ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ДИАЛОГ» Презентация


«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на изменения»Чарльз ДарвинПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ ДИАЛОГ»КГУ “Меновновская средняя школа”учитель английского языкаТорохова Н.В. 1.Низкий уровень развития субъектности учащихся школы. 2. Низкая мотивация к учению.3.Отсутствие активности учащихся на уроках.4.Недостаточный уровень развития коммуникативных навыков учащихся.5. Неумение учащихся рефлексировать.Актуальность педагогического проекта Стратегическая цель проекта:- совершенствование качества обучения на уроках английского языка путем развития коммуникативной компетенции учащихся в процессе диалога. ЗАДАЧИнаучить самостоятельно приобретать новые знания в процессе диалога и применять их на практике;формировать навыки и умения самостоятельно принимать решения; развивать языковую культуру, культуру общения;развивать умение учиться друг у друга, уважать и ценить идеи других учеников;развивать познавательный интерес учащихся.


Ведущая педагогическая идея проекта:состоит в создании оптимальных условий на уроках английского языка для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях средствами диалогового обучения. Объект – педагогический опыт по внедрению диалогового обучения в процессе урочной и внеурочной деятельности обучающихся по английскому языку. Предмет – процесс развития субъектной позиции учащихся на уроках английского языка через диалоговое обучение.Гипотеза: Если использовать диалог в процессе обучения английскому языку, будет развиваться субъектность учащихся, коммуникативная компетенция учащихся, что приведет к повышению качества обучения. Планируемые образовательные результаты: эмоционально- положительное отношение к обучению как к увлекательному процессу, способу самопознания; расширение кругозора ребенка, рост познавательных потребностей;развитие специальных умений и навыков необходимых в совместном исследовательском поиске через диалог (информационных, коммуникативных, организационных);повышение качества обучения по английскому языку;повышение уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся;динамика развития творческого мышления учащихся;обогащение опыта организации взаимодействия, товарищеских отношений. Этапы реализации проекта: Теоретическая база проекта Мерсер и Литлтон в своей работе показали, что диалог в классе может способствовать интеллектуальному развитию учеников и их результативности в обучении. Диалоговое обучение – это, прежде всего обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика, как субъектов образовательного процесса. В диалоге ученики (а также их учителя) являются равноправными партнерами, прилагающими все усилия для получения согласованного результата и испытывающие и развивающие то, что Мерсер описал как совместное приобретение знаний или вовлеченность в процесс «обмена мыслями». Обмен мыслями может быть достигнут через диалог с учениками, однако ученики могут вести его между собой в процессе совместного исследования. Технология проектаМетодыТаксономия БлумаГрупповая работаПарная работаРолевая играСтратегииПосланникВопросы по кругуДерево решенийЗайми позициюДебаты, дискуссия










Диагностический материал:Педагогические методикиПсихологические методики1. Диагностическая карта «Наши умения»1. Диагностическая карта класса с целью обработки критериев личностного роста учащихся 2. Карта сформированности ЗУН по предмету2. Индивидуальная карта развития школьников3. Диагностическая карта учащихся «Умею ли я учиться»3. Психолого-педагогическая карта личности учащихся4. План-программа наблюдения за развитием учащихся4. Изучение поведенческих особенностей учащихся5. Анкета для учащихся о применении на уроках педагогических технологий5. Психологическая диагностика (инвариантный блок)6. Матрица изучения позиций субъекта в педагогическом общении Позиция субъектности учащихся «Поле» проблемПути решенияНежелание некоторых учащихся занять активную позицию, так как им проще оставаться «потребителями» знанийИспользование различных методических стратегий и приемов моделирования ситуаций реального общения Проблема в выборе средств, влияющих на формирование субъектности школьниковОпределение способов развития и влияния субъектности и критерии её формирования в условиях внедрения диалогового обучения Проблема формирования у учащихся навыков самоконтроля и самоанализа, ответственности за свои решения и действия, рефлексивных способностей, ощущения границ своего ЯФормирование активной, позитивной Я-концепции учащихся, активное развитие рефлексивных навыков на всех этапах урока Проблема развития умений и навыков взаимодействия с другими людьмиФормирование управленческой, информационной, коммуникативной, технологической, личностной, социальной компетенций учащихся через организацию взаимодействия в группе и моделирование ситуаций реального общенияПроблема в выработке методики и технологии построения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, обладающего индивидуальными способностями и интересами при сохранении основ классно-урочной системыОсуществление мониторинга индивидуального стиля учебной деятельности учащихся с целью повышения качества ЗУН Предварительная результативность: Помогает ученику развивать свои интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, это способ отношений, это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений, такие как взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал. Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества