Презентация для руководителей ШМО.Развитие педагогического профессионализма как стратегическая перспектива совершенствования современного учителя


«Развитие педагогического профессионализма как стратегическая перспектива совершенствования современного учителя» Профессионализм учителя- это выбор целей профессиональной деятельности, целеполагание, планирование, самоконтроль, коррекция. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель» А.Дистервег « Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала» Д.Медведев Стратегическая цель государственной политики в области образования- повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Приоритетные задачи: Модернизация институтов образования как инструментов социального развития.Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях. «Каждое время имеет ту школу, которую оно заслуживает…школа- это симптом, показатель нашего внутреннего «Я»Оставаясь такими, каковы есть, мы не можем воспитывать, не вправе; и так как воспитывать все-таки нужно, …то вопрос о великой реформе нас самих принудительно встает перед нами» В.Розанов Уровни профессионального становления педагога. Потребность в самовоспитанииЦелеполаганиеАнализ своей деятельностиКоррекция . Профессиональное развитие учителя Рост, становление и реализация в педагогическом труде.Личностные качества, способности, знания и уменияАктивное, качественное преобразование своего внутреннего мира. «Если учитель имеет только любовь к делу,- он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.Если учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к ученикам, он- совершенный учитель» Л.Н.Толстой