Презентация по русскому языку на тему Обособление уточняющих членов предложения (9 класс)


Четвертое марта.Классная работа. Гроза началась вечером, часу в десятом.(обстоятельство времени)Здесь, в столице Монголии, нам пришлось провести месяц. (обстоятельство места)Она озорно, по-девичьи, взглянула на него снизу вверх. (обстоятельство образа действия)Он увидел на белой шапке кургана рдяно-жёлтую, с огнистым отливом, лису. (определение)Какой смысл выражают обособленные члены в предложениях?Когда именно?Где именно?Как именно?Какую именно?





Четвертое марта.Классная работа.Обособление членов предложения.уточняющих
Расставить ударения в словахбраланачатыйбанты донельзяцементклеитьшассина тортепремированныйпросверлит. Проверим ударения в словахБрала, начатый, банты, донельзя, цемент, клеить, шасси, на торте, премированный, просверлит. Определить часть речи1. Обыкновенно2. Беж3. Написана4. Трое5. Мимо (них)6. Ввиду (неприятностей)7. Расстилая8. Нарисованные9. Ахнаречиеприлагательноепричастиечислительноепредлогпредлогдеепричастиепричастие междометие
Расставьте знаки препинания1. Весенний день с ярким солнцем звенящими капелями был наполнен радостью.2. Озаренные сиянием луны палатки казались иссиня-белыми.3. Он мечтал о поездке в Италию вторую родину художников. Проверим знаки препинания1. Весенний день, с ярким солнцем, звенящими капелями, был наполнен радостью.2. Озаренные сиянием луны, палатки казались иссиня-белыми.3. Он мечтал о поездке в Италию - вторую родину художников. Уточняющее обстоятельство местаДалеко, в лесу, раздавались удары топора.Сверху, со смотровой площадки, город кажется нарисованным. Внизу, у реки, расположился лагерь. Уточняющее обстоятельство времениПоздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад.Я впервые приехала в Париж весной, в солнечный и теплый день. Вчера, поздно вечером, пошел дождь. Уточняющее обстоятельство образа действияОн наивно, по-детски, вытер пальцами глаза.Она одевалась уныло, по-старушечьи. Мы беседовали хорошо, по-дружески. Уточняющее определение со значением цвета, размера, возрастаДлинная, в несколько верст, тень ложилась на горы.Нас встретил молодой парень, лет двадцати, высокий и красивый.Она... со страхом смотрела на дедовы руки в коричневых, глиняного цвета, старческих веснушках. Уточняющее приложение с союзом «или»(то есть) Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша, гость, приехавший из Москвы.По всей ширине Лены торчали в разных направлениях огромные льдины, или, по-местному, торосья .Кругом всего здания идет обширный каменный балкон, или веранда, где, в бамбуковых креслах, лениво дремлют хозяева казарм. Уточняющее сказуемоеОзеро было широкое, более пятисот метров.Вышка была высокая - не меньше тридцати метров.Снег тут был неглубокий – по щиколотку. Уточняющее подлежащееКаждый пустяк, даже ловля карасей или прогулка по грибы, разрастался в веселый пустяк.Самые скороспелые грибы,  например   берёзовики   и  сыроежки,   достигают полного развития в три дня. Уточняющее дополнениеНезаметным образом я привязался к доброму семейству, даже к кривому гарнизонному поручику .Новый управляющий главное внимание обращал больше всего на формальную сторону дела, в частности на канцелярские тонкости. Закрепление материала1.Здесь на поле Бородина русская армия покрыла себя неувядаемой силой. (обстоятельство места) 2.Весной в начале марта возвращаются из теплых стран стрижи и ласточки. (обстоятельство времени) 3.Онегин добрый мой приятель родился на брегах Невы. (приложение без союзов) ,,,,,,
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Закрепление материала4.Он во многих отношениях был разносторонний человек то есть человек на все руки. (приложение с союзами: то есть, а именно,... )5.Все слушали рассказы фронтовика очень внимательно особенно мальчики. (подлежащее) 6.В дружбе нет никаких иных расчетов кроме нее самой. (дополнения с предлогами:кроме, помимо, сверх, за исключением.. ),,,
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Домашнее задание