Презентация на педсовет Активные методы обучения на уроке в условиях внедрения ФГОС второго поколения


Активные методы обучения на уроке в условиях внедрения ФГОС II поколения Технология модерации Активные методы обучения Определение понятия Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала Исследования ученых Человек запоминает и усваивает материал на 90% если непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов Роль учителя в процессе применения АМО Учитель - консультант, наставник, старший партнер Роль ученика в процессе применения АМО полное равноправие с наставником в процессе обучениясамостоятельность в принятии решений гибкое реагирование на вызовы динамично изменяющегося мира смелость в принятии личной ответственности за совершенные поступки Принципы применения АМО практическая направленность игровое действие творческий характер обучения интерактивность разнообразные коммуникации Принципы применения АМО диалог и полилог групповая форма организации работы деятельностный подход к обучению рефлексия Применение АМО АМО применяются на всех этапах урокаЦелеполагание, выяснение ожиданий и опасений учащихсяВхождение в темуСамостоятельная работа учащихсяПрезентация учебного материалаРефлексия ОЖИДАНИЯ ОПАСЕНИЯ Проведение Учитель (классный руководитель) предлагает обучающимся попробовать более четко определить, что они ожидают (хотели бы получить) от урока и чего опасаются. Свои ожидания ученикам предлагается записать на яблоках, (вырезанные из бумаги фигуры), а опасения – на лимонах. Те, кто записал, подходят к дереву и при помощи скотча прикрепляют фрукты к ветвям. После того, как все ученики прикрепят свои фрукты , учитель озвучивает их. После озвучивания ожиданий и опасений можно организовать обсуждение и систематизацию сформулированных целей, пожеланий и опасений. В процессе обсуждения возможно уточнение записанных ожиданий и опасений. В завершении метода учитель подводит итоги выяснения ожиданий и опасений. Метод «Автобусная остановка» Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах.Группы: 5-7 человекЧисленность: весь классВремя: 20-25 мин.Материал: листы большого формата (ватман, плакат, блокнот для флипчата), фломастеры. Проведение игры: -Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы (оптимально 4-5). --Участники разбиваются на группы по числу вопросов (5-7 человек в каждой).-Группы распределяются по автобусным остановкам. -На каждой остановке (на стене или на столе) расположен лист большого формата с записанным на нем вопросом по теме. Учитель ставит задачу группам – записать на листе основные моменты новой темы, относящиеся к вопросу. В течение 5 минут в группах обсуждаются поставленные вопросы и записываются ключевые моменты. Затем по команде учителя группы переходят по часовой стрелке к следующей автобусной остановке. Знакомятся с имеющимися записями и, при необходимости, дополняют их в течение 3 минут. Исправлять существующие записи, сделанные предыдущей группой нельзя. Затем следующий переход к новой автобусной остановке и еще 3 минуты на знакомство, обсуждение и добавление своих записей. Когда группа возвращается к своей первой остановке, она в течение 3 минут знакомится со всеми записями и определяет участника группы, который будет представлять материал. После этого каждая группа презентует результаты работы по своему вопросу. В завершении учитель резюмирует сказанное всеми группами, при необходимости вносит коррективы и подводит итоги работы. Эффекты АМО АМО формируют положительную учебную мотивацию;повышают познавательную активность обучающихся;активно вовлекают всех школьников в образовательный процесс;стимулируют самостоятельную деятельность;помогают эффективно усваивать большой объем учебной информации;развивают творческие способности, нестандартность мышления, коммуникативно-эмоциональную сферу обучающегося;раскрывают личностно-индивидуальные возможности каждого обучающегося и определяют условия для их проявления и развития. Недостатки применения АМО Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения. Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт. Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе. Недостатки применения АМО Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать. Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию. И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.