Презентация: Организация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума.


МАОУ Повадинская СОШОрганизация работы школьного психолого-медико-педагогического консилиума. Педагог-психологЛысенко А.М.2015г. - отсутствие у детей положительного эмоционального и социального опыта общения; - выявленная неготовность младших школьников к новой социальной ситуации – школьному обучению;- низкая социальная адаптация и неадекватная самооценка обучающихся. Проблемы обучающихся ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Психолого-медико-педагогический консилиум 1.​ выявление характера и причины индивидуальных особенностей в поведении и учебе учащихся2.​ достоверная диагностика интеллектуальных. психологических и физических особенностей в развитии детей и подростков3.​ разработка целостной программы индивидуального сопровождения учащихся в целях коррекции их развития4.​ консультация в решении сложных и конфликтных ситуаций5.​ контроль эффективности разработанных мероприятий Задачи Консилиума Функции ПМПК.1.​ экспертно-диагностическая2.​ информационно-аналитическая3.​ организационная4.​ методическая5.​ консультативная6.​ функция сопровождения7.​ просветительская КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ ? Педагог-психолог приносит на консилиум: - результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников. Обобщенные данные о ребенке Описание психологических особенностей - обучения; - поведения; - самочувствия школьника. Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы. Индивидуальные особенности психической жизни школьника. Адекватные формы помощи данному ученику. Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом. Классный руководитель фиксирует: (ведёт «Дневник наблюдения)трудности, которые испытывает ученик в различных педагогических ситуациях; особенности индивидуальных черт его обучения; - особенности обучения; - самочувствие , настроение. Показатели для характеристики1. Качественные характеристики учебной деятельности. 2. Количественные показатели учебной деятельности. 3. Показатели поведения и общения в учебной деятельности (учебных ситуациях). 4. Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях. Заместитель директора по УМР- собирает информацию о тех учениках, в отношении которых предстоит индивидуальное обсуждение; - разрабатывает схему проведения Консилиума. Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей. Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. Разработка стратегии помощи конкретному ученику. Перечень документации специалистов Консилиума: - План и график работы ПМПк- Индивидуальная комплексная коррекционная программа на каждого ребенка с особенностями в развитии. - Журнал регистрации проведения диагностики, консультаций.- Индивидуальные планы работы с обучающимися, с семьей (социальный педагог);- Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком ( педагог-психолог, учитель-логопед).- Аналитический отчет о работе за год.- Диагностический паспорт класса. - Протоколы заседаний Консилиумов. «Дневник индивидуального сопровождения»сведения социального характера;запись педагогических наблюдений; сведения о работе с родителями;характеристики.