Воспитание, обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОСПИТАННИКОВС ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА-ИНТЕРНАТ №2 VIII ВИДА Г. АБИНСК КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  Воспитание, обучение и психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями   Учитель-дефектолог: Ю.С.Ларионова Цели и задачи:-развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей)-осуществление полноценной адаптации в группе сверстников-проведение коррекционно-педагогической, психологической работы с детьми-подготовка к социализации в обществе-оказание помощи и поддержки родителям, консультирование по вопросам воспитания и развития ребенка Для этого были созданы следующие условия: -  сформирован пакет документов и разработаны локальные акты по организации деятельности детей- инвалидов;-  разработаны программы для проведения коррекционно­-педагогической работы;-  организовано обучение воспитателей и специалис­тов;- налажено взаимодействие с социумом;- созданы условия для организации детской деятельности в музыкально-спортивном зале, игровой комнате;- приобретено оборудование для комнаты коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;- обеспечено постепенное включение ребенка с ОВЗ в пространство общения с детьми.  Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 2. Предупреждение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (игровая деятельность, чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: - мнемотаблицы; - кинезиологические упражнения;- фонетическая ритмика - дидактические игры; - игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими; - психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук. Были достигнуты следующие резуль­таты:1. Дети более свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками.2. Наблюдается незначительное улучшение координации  в работе зрительного, слухового и двигательного анализаторов.3. Увеличился пассивный и активный словарный запас.4. Расширился запас знаний и представлений об окружающем.5. Чаще стали проявляться положительные эмоции.