Презентация на тему по биологии Проектная деятельность на уроке биологии-инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы.


Проектная деятельность на уроках биологии - инновационная деятельность учителя как основа развития современной школыУчитель МБОУ СОШ №2 Доболева Е.А. АктуальностьВ решение проблемной ситуации вовлекаются учащиеся, имеющие в дальнейшем максимальную возможность для самореализации; - во-вторых, необходимо применение различных способностей учащихся ;- в-третьих, решается обязательная задача педагога – при работе над проектом дать каждому участнику ощутить собственную значимость и необходимость в выполнении общего дела. Цель проектной деятельности на уроках биологии – приобщение обучающихся к активным методам обучения, развитие их умений и навыков для наилучшего усвоения учебного материала. Задачи проектной деятельности:• формировать и развивать исследовательские способности обучающегося; • развивать навыки и умения в постановке проблем и нахождения способов их решений; • формировать мотивирующие факторы в образовательном процессе; • заложить основы чувства индивидуальной ответственности за свои поступки, принятые решения и действия; • развить у обучающегося коммуникативные умения и навыки и т.д. С помощью метода проекта возможно обучить школьников:•выявлять и формулировать проблемы;•проводить их анализ;•находить пути их решения;•выбрать необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;•систематизировать полученную информацию для решения поставленных задач. По продолжительности выполнения: •краткосрочные (разработаны на нескольких уроках; мини-проекты);•среднесрочные (от недели до месяца);•долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев ); По числу участников :•индивидуальными;•парными;•групповымиПо типологии :•Исследовательскими (прикладными);•Творческими;•Ролевыми (игровыми);•Информационными;•Практико-ориентированными; По характеру контактов между участниками:•внутриклассными;•внутришкольными;•региональными;•межрегиональными;•международными. Этапы проектной деятельности: •выявление и постановка проблемы; •выдвижение гипотез; •поиск и варианты решений; •сбор материала;•подготовка проекта; •защита проекта. Правила выбора темы проекта: 1. должна быть интересна обучающемуся;2. должна выполняться за непродолжительное время; 3. должна соответствовать возрастным особенностям детей. Методика проведения проектной работы должна включать: • Составление плана работы. • Ознакомление с методами исследования проблемы и данными науки по этому вопросу. • Создание положительной мотивации к работе у учащихся. • Участие совместно с учащимися в анализе проблем по теме проектной работы. • Осуществление промежуточного контроля и коррекция выполняемой учениками работы. • Выработка критериев оценки проектной деятельности учащихся. • Составление норм и требований по оформлению работы. • Разработка примерных критериев оценок выступления докладчиков на защите проекта. • Составление положения методического подхода к проектной деятельности. • Составление совместно с учащимися список тем для проектной деятельности. Критерии оценки выступления докладчика: • обоснование структуры доклада; • выявление главного; • раскрытие выбранной темы исследования при защите; • использование наглядно-иллюстративного материала и мультимедиа; • эрудированность докладчика и умение его быстро ориентироваться в своей работе при ответах на вопросы, задаваемые; Показатели успешности проекта:•качество усвоения учащимися учебных программ;•формирование потребности в продолжении образования;•формирование способности к самостоятельному осуществлению учебной деятельности;•уровень интеллектуальных достижений учащихся;•конкурентоспособность знаний учащихся и выпускников школы (олимпиады, конкурсы);•демократизация взаимоотношений между учителем и учеником. Наши результаты: Опасная красотаТихонов ДенисМБОУ СОШ №2Г.Поронайск

Ты самое большое богатство на земле.Исследовательский проект.Презентацию подготовил ученик 10 А класса МБОУ СОШ №2г. Поронайска Сахалинской области Демченко Александр Бездомные животные -наша проблемаПроект подготовила ученица 11А класса МБОУ СОШ №2 города Поронайска Трещёва Виктория Эдуардовна
Пищевые добавки ПроектВыполнили: ученицы 9 А класса школа №2Лупанова ТатьянаГорбачкова АнастасияРуководитель: Учитель биологииДоболева Е.А. Проект на тему «Они всегда рядом». Город Поронайск 2013г.
ppt_yppt_yppt_y

Проект «Помогите птицам зимой»Цели и задачи: формирование навыков по подкормке птиц, знакомство с зимующими птицами, воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать им в трудных условиях. Выполнили учащиеся МБОУ СОШ №2 Экологический проект «Птица года»-2015Выполнили:Трубицина Снежана Андреевна14 лет класс 7АНазарова Мария Сергеевна13 лет класс 7АСорокин Данил Сергеевич13 лет класс 7АРуководитель: Доболева Елена Анатольевна Монопроект «Домашние животные» Проект «Осенний калейдоскоп» Мини проект «Грибная полянка»