Критическое мышление на уроках географии


Критическое мышлении в серии последовательных уроков по географии в 11Б классеСадвакасова В.К. КГУ СОШ № 66, г.КарагандаКритическое мышление – это способность ставить новые вопросы и анализировать информацию с тем, чтобы применить полученные результаты, как к стандартным, так и к нестандартным ситуациям Пиаже, Брунер, ВыготскийЦель: развитие навыков критического мышления у учащихся на уроке географии посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста и применения.Повысить интерес к предмету, путем критического мышления на уроке (самомотивированный ученик)Услышать «тихие голоса»Работать в сотрудничестве1. Могут выявлять сходства и различия между странами.2. Делать выводы по пройденному материалу.3. Пересмотр взглядов на новые азиатские развивающие страны.




Садвакасова В.К. КГУ СОШ № 66, г.КарагандаВнедрение модуля КМ в серии последовательных уроков по географии в 11 Б классеКакая взаимосвязь есть между населением хозяйством, промышленностью и туризмом в Индии?Определение:- Индия яв-ся аграрной страной. – Индия одна из густонаселенных стран, занимает 2 место по числен.Анализ: - в промышленности страны не задействованы низшие кастыКакие неточности вы можете выявить во флипчарте другой группы?Синтез: - В учебнике сказано, что курды проживают в ю-в части страны, а у них указано что на ю-з.Аргументация: - Крупные автомоб.компаний имеют дочерние предприятия в Турции, потому что здесь дешевая рабочая сила и туристы пользуются прокатом авто.1 урок2 урок3 урок4 урокКакие сходства и различия между Турцией и Республикой Корей вы можете выявить?Оценивание: - Сходства были выявлены правильно: и Турция, и Корея сохранили самобытность тенденции своей культуры, схожесть национальных традиции.Каково ваше мнение об уроке?Анализ собственной деятельности
Садвакасова В.К. КГУ СОШ № 66, г.КарагандаКритическое мышление учащихся представлено способностью к синтезированию информации и идей; учением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других (Руководство для учителя, с.117)Чему научились?Работать в разных группахНаучились обосновывать результаты работы.Аргументировать свои выводыПересмотр предположений и гипотез по мере обогащения опыта.ТрудностиНет навыков работы в группахЗавышенная самооценка и взаимооценкаПостановка учащимися вопросов низкого порядкаИзменение в практике1. Консультация с коллегами, родителями, учениками 2. Давать учащимся вопросов высокого порядка3. Разрабатывать учащимся критерии самооценивания и взаимооценивании