«Формирование УУД методом проблемного диалога на уроках в начальной школе »


«Формирование УУД методом проблемного диалога на уроках в начальной школе »

ТворчествоТворчество- это деятельность, в результате которой создаются новые материальные и духовные ценности.Творчество- создание нового и значимого продукта. Научное творчество- основа школьного обучения

Творчествопостановка проблемыпоиск решениявыражение решенияреализация продукта


ПриёмыПротиворечивые факты, теории, мненияЧто вас удивило? Что интересного заметили? Какое противоречие налицо?


ПриёмыСтолкновение мненийВопрос был один? А мнений сколько?Задание было одно? А выполнили вы его как? Почему так получилось? Чего мы еще не знаем?

ПриёмыПротиворечие между житейским представлением и научным фактомВы что думали сначала? А что оказывается на самом деле?

ПриёмыПрактическое задание, не выполнимое вообщеМогут ли…?

ПриёмыПротиворечие между необходимостью и невозможностью выполнить заданиеВы смогли выполнить задание? В чем затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?


Сообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»Использование сказок, загадок, мифов, исторического материала, с целью заинтересовать«актуальность»Понимание учащимися практической значимости знаний



Я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком.Чем он интересен? Что же в нем странного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук)

А нужны они ему?Как, одним словом можем назвать эти органы? Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока:Познакомиться с … (органами чувств)Узнать… (для чего они нужны человеку)В конце урока вы мне ответите на вопрос: Почему органы чувств называют нашими помощниками?



Найдите на рисунке 6 поросят и раскрасьте их в розовый цвет
Определите звуки предметов


Определите, что может находится в мешочках (на ощупь)

Определите какое вещество нанесено на кусочек ваты
Определите, какая жидкость в стаканах

ПланВыполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану:У нашей группы было задание…Чтобы выполнить его нам помогли……   нам нужны… при помощи … Научное название…можно посмотреть в учебнике.


Поможем нашему человечку увидеть красоту звёздного неба
Поможем нашему герою услышать пенье птиц
Поможем нашему человечку почувствовать мягкость лесных мхов
Поможем нашему герою почувствовать запах полевых цветов
Поможем нашему человечку почувствовать вкус спелых фруктов

Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?Сколько  у человека органов чувств?На какой вопрос мы должны были ответить?Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите.Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать?


РЕФЛЕКСИЯПоднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.Поднимите руку, кто считает, что  у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
Ребята научились:Личностные УУД:- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;- определять общие для всех правила поведения;- определять правила работы в группеРегулятивные УУД:- определять и формулировать цель деятельности на уроке;- формулировать учебные задачи;- работать по предложенному плану, инструкции;- высказывать свое предположение на основе учебного материала;- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.




Ребята научились:Познавательные УУД:- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;- уметь определять уровень усвоения учебного материала.Коммуникативные УУД:- слушать и понимать речь других;- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;- владеть диалогической формой речи.



«Человек глубоко постигает лишь то, до чего додумывается сам». Сократ