Открытый урок по математике 5 класса Действия над десятичными дробями


“Действия над десятичными дробями”Учитель математики: Соколова Лидия Александровна Цель и ожидаемые результаты:– знать о действиях над десятичными дробями;– понимать пройденный материал и активизировать знания по теме «Десятичные дроби»;– уметь развивать математическое мышление; Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективнаяОборудование: самолетики, карточки, бумага А-4, фломастеры Составление кластера. (4 минуты)-первая группа вспоминает правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь и  составляет кластер.– вторая группа- деление десятичной дроби на десятичную дробь. Устная работа. (5 минут) 1группа                               1,3*0,1=0,13                                                     1,3*0,3=0,39                                               56,7*0,1=5,60,8*4,6=3,68                                                                                              0,3*1,5=0,45                         2 группа                                                    0,5*0,7=0,35                                              4,5*0,2= 0,9                                       2,5*0,5=1,25                                        1,7*0,3=0,51                                            2,5*0,1=0,25                            Работа в тетрадях. (10 минут)9/20:0,09+3,61:1/5-18, 63+0,58= 509/20:100/9= 503,61:1/5= 3,61: 0,2=18,0550+18,05= 68, 0568,05-18,63=49,4249,42+0,58= 50(2 ½- 1, 805): 1,39+ 4: 2,5+ 5,9= 82 ½- 1, 805=2,5-1,805= 0,6950,695:1,39=0,54:2,5=1,60,5+1,6=2,12,1+ 5,9=8 Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте) Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево) Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза) Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны) Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх) Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз) Сам тихонечко пыхтел. (Произнести "пых”, "пых”, "пых”) Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево) Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё Физминутка. (3минуты) "Ёжик” (Руки спрятать за спину) Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. (Повернуть голову вправо, посмотреть назад) Ёж затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги) И грибок унёс на спинке. Упростите выражение. (5 минут)15,2х+8,3+4,6х+7,5   при х=0,515,2*0,5+8,3+4,6*0,5+7,5=7,6+8,3+2,3=18,219,8у-12,6у+4,37+3,1у      при у=2,119,8*2,1-12,6*2,1+4,37+3,1*2,1= 41,58- 26,46+4,37+6,51= 26 Решите уравнение. (5 минут)х+(6 – 4,91)=5,35х+ (6,4-4,91)=5,35х+1,49=5,35х= 5,35-1,49х=3,863,86+ (6,4-4,91)=5,35у+(9,31- 7 ) = 8,2у+ (9,31- 7,25)= 8,2у+2,06=8,2у= 8,2-2,06у= 6,146,14+ (9,31- 7,25)= 8,2 Подведение итога. Рефлексия. (2 минуты)Домашняя работа. (1 минута)