Презентация по математике для 6 класса «Действия с обыкновенными дробями».


Действия с обыкновенными дробями Обобщающий урок в 6 классе Цели урока: Обобщить и систематизировать материал по темеРазвивать вычислительные навыки, мышление, внимание, память. Познакомить с историей возникновения обыкновенных дробейПрививать любовь к предмету Девиз урока: Давайте, ребята, учиться считать,Делить, умножать, прибавлять, вычитать.Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа Организационный момент: Проверка домашнего задания: № 643, № 644.Устный счет. Работа «верно», «неверно» Работа «Верно», «неверно» 0,4 – обыкновенная дробь. – сократимая дробь. Произведение дробей равно 1. не взаимно обратные. 32% = 3,2. 0,09 = 90%. История дроби Дроби появились в глубокой древности. В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах встречаются не только натуральные числа, но и дроби. Дроби были нужны, чтобы выразить результат измерения длины, массы, площади в случае, когда единица измерения не укладывается в измеряемой величине целое число раз. Не всегда результат стоимости товара или долю, полученную, при разделе добычи удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, доли меры. Так появились дроби. История дроби В русском языке слово “дробь” появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” – разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в XVII веке) дроби так и назывались – “ломаные числа”. У других народов название дроби также связано с глаголами “ломать”, “разбивать”, “раздроблять”. В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки: Грош – копейки, полушка – копейки. Современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII–XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. История дроби черта дроби стала постоянно использоваться лишь около 300 лет назад. Первым европейским ученым, который стал использовать и применять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский). В 1202 году он ввел слово “дробь”. Названия “числитель” и “знаменатель” ввел в 13 веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик. Работа в группах: Сингл Раунд Робин:учащиеся проговаривают ответы на вопросы по кругу один раз. Расскажите правила сложения; вычитания; умножения; деления смешанных чисел.(1. О чем рассказал вам участник №4? (правило деления).2. О чем рассказал ты своим партнерам? (правило вычитания).3. А ты о чем рассказал? (правило умножения).4. О чем рассказал вам партнер №1? (правило сложения).) Работа с учебником: №463(с.76) - (на доске и в тетради). № 604(с.99) - (на доске и в тетради).Фронтальная проверка решений задач. Физкультминутка. ( Микс – Фриз – Груп). Ученики по команде встают, задвигают стулья, перемешиваются под музыку в классе. Останавливается музыка, учитель задает вопрос, ученики образуют группу с таким количеством человек, которое является ответом на вопрос:Сколько измерений у прямоугольного параллелепипеда?Каковы длина стороны квадрата, если его площадь 25см2?Чему равен 1! ?Какое число возвели в куб, если получили 64 ?Лена, Света , Маша пришли к зубному врачу. Сколькими способами они могут встать в очередь?Какое число является наименьшим простым числом? Физкультминутка. ( Микс – Фриз – Груп). Математическая эстафета: На столах имеются карточки с заданиями. На 1 листе по очереди решаете пример (начинаете с №1). По окончании работы учащиеся поднимают руку. Обсуждают ответы. Проверяют решения.Задание карточки: Выставление оценок. Домашнее задание: C.116 прочитать,№ 630 с.102,№ 666 с.107. Карточка для рефлексии: Понравился ли тебе урок?Что не понравилось на уроке? Что было самым интересным?Что было самым трудным?Поставь отметку учителю.Оцени свою деятельность за урок. Итоги урока: Взгляд в прошлое. Запись дробей и алгоритмы действий с ними в древности были так сложены, что учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. Чтобы его освоить, приходилось заучивать огромное число правил действий с дробями. Этих правил было так много, что умение оперировать дробями воспринималось как чудо. Поэтому, всегда и везде знание дробей пользовалось особым почетом и уважением. Мы с вами с легкостью научились выполнять действие с дробями. ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК