Презентация к уроку математики 6 класс Действия с положительными и отрицательными числами


Урок математики в 6 классе «Действия с положительными и отрицательными числами» Учитель математики МБОУ «Сар-Майданская СОШ»Волкова Светлана Николаевна «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо их поглощать с аппетитом» (А. Франс) Действия с положительными и отрицательными числами Работа по таблице -3 -9 2 0 0,5 -8,3 9 Задача Вите Верхоглядкину учитель предложил дома выполнить следующее задание: «Найти сумму всех целых чисел от - 499 до 501». Витя как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли, пока от усталости не стали смыкаться глаза, и при этом ругали неразумного учителя, задающего детям такие трудные задания. -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501 = ? Решение задачи -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501==(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+……+(-1+1)+0+500+501==500+501==1001.Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001. Задание на сообразительность Не выполняя вычислений, поставьте между выражениями знак >, < или = : Вариант 1. 1. - 825 ∙25 … - 825 ∙(-25) 2. 546:42… -546:(-42) 3. - 204 ∙ (-5) … 204: 5 4. 0: (-32) … - 32∙ 0 5. -1 ∙29 … 1∙29  Вариант 2. 1. 954∙(-24) … - 954∙ 24 2. -175: (-25) … 175: (-25) 3. 694:8 … -694∙(-8) 4. -7∙0 … 0: (-7) 5. 1∙77 … 77∙(-1) Взаимопроверка по готовым ответам Вариант 1. Ответы 1. - 825 ∙25 … - 825 ∙(-25) 1. < 2. 546:42… -546:(-42) 2. = 3. - 204 ∙ (-5) … 204: 5 3. > 4. 0: (-32) … - 32∙ 0 4. = 5. -1 ∙29 … 1∙29 5. <  Вариант 2. Ответы 1. 954∙(-24) … - 954∙ 24 1. = 2. -175: (-25) … 175: (-25) 2. > 3. 694:8 … -694∙(-8) 3. < 4. -7∙0 … 0: (-7) 4. = 5. 1∙77 … 77∙(-1) 5. > Критерии оценок «2» - 1-2 задания «3» - 3 задания «4» - 4 задания «5» - 5 заданий Тестовая работа Выбрать для решения тест по уровню сложности:Тест № 1Тест № 2Тест №3 Самопроверка Тест № 1 Тест №2 Тест №3 1. 2 3 22. 1 3 13. 1 2 34. 2 2 45. 4 4 1 Физкультминутка Найдите ошибки Найдите ошибки Ответы-23 · 0,01= - 0,23 -0,23 - 48,8 : (-4) = -12,2 Знак «+» в ответе 2,5: 0 = 0 На 0 делить нельзя! Работа по группам Задание № 1. Найдите значение выражения – 15х при х = 2; - 0,2.Задание № 2. Решите уравнение Задание № 3. Найдите неизвестный член пропорции Домашнее задание п.п. 32-38 (знать правила по данной теме) № 1221, № 1225 (1) для желающих- придумать любое творческое задание по данной теме (например, тест, сказка, игра, ромашка для устного счета и др.) Рефлексия Всемспасибо за урок!