Презентация по математике Действия над обыкновенными дробями


04. 02. Классная работаТема урока: Действия над обыкновенными дробями Преподаватель: Пацюкова Татьяна Викторовнасш имени Магжана Жумабаева Понятие дробиПонятие правильной и неправильной дробиАрифметические действия с дробямиНахождение дроби от числа и числа по его дроби Повторить и закрепить: Вопросы.1) Из чего состоит дробь? 2) Что показывает числитель и знаменатель дроби? 3) На какие две группы вы можете разбить данные дроби? 4) Какие дроби называются правильными, а какие неправильными? 5) Какие действия мы можем выполнять с дробями? 6) Как сложить и вычесть две дроби с одинаковыми знаменателями?7) Как умножить дроби?8) Как разделить дроби? дробь числитель знаменатель На сколько равных частей делили. Сколько таких частей взято. Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называют… Дробь, числитель которой больше знаменателя, называют… Вопрос. Какая дробь лишняя? Вопрос. Какая дробь называется правильной? Вопрос. Может ли правильная дробь быть больше 1? Вопрос. Какая дробь лишняя? Вопрос. Какая дробь называется неправильной? Вопрос. Всегда ли неправильная дробь больше 1? СложениеВычитаниеУмножениеДеление Правило: Чтобы сложить дроби с одинаковыми знаменателями, нужно…. Правило: Для того, чтобы найти сумму дробей с разными знаменателями, нужно… 1.Привести к общему знаменателю2. Найти дополнительные множители3. Сложить полученные дроби с одинаковыми знаменателями Правило: Чтобы найти разность дробей с одинаковыми знаменателями, надо из числителя первой дроби … а знаменатель….. Правило:Чтобы найти разность дробей, знаменатели которых различны, их приводят…. Правило: Чтобы умножить дробь на дробь, нужно…. Правило: Чтобы разделить одну дробь на другую, нужно….. Для нахождения дроби от числа можно число умножить на данную дробь. Для нахождения числа по его дроби, можно разделить на эту дробь число, ей соответствующее. Выполните действия: Представьте в виде неправильной дроби числа: Выделите целую часть из дробей: Задание № 3 Задание № 2 Проверка 1/8, 1/2, 5/12, 5/6, 14/15, 10/11 23/9, 10/3, 8/3, 3/2, 29/5, 38/7 1, 3, 1, 3, 6, 1 Быстро встали, улыбнулись,Выше-выше потянулись.Ну-ка плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь.Сели, встали, сели, всталиЗа работу снова взялись! 1. В книге 72 страницы. Ученик прочитал 3/8 всей книги. Сколько страниц книги прочитал ученик? 1) 72 * 3/8 2) (72:8)*3 3) 9*3 = 27 Ответ: ученик прочитал 27 стр. Расстояние между двумя селами 24 км. За первую неделю бригада заасфальтировала 5/8 этого расстояния. Сколько километров заасфальтировали? 1) 24 * 5/82) (24 : 8) * 53) 3 * 5 = 15 Ответ: заасфальтировали 15 км Из всех деревьев, посаженных учениками, принялись 80. Что составляет 5/6 всех деревьев. Сколько всего деревьев посажено учениками? 1) 80 : 5/62) (80 :5) * 63) 16 * 6 = 96 Ответ: всего посажено 96 деревьев §6.6 № 1152, №1168Итоги урока, получение оценок РефлексияЧто мы повторили на уроке?Мне было трудно…Что я чувствовал во время урока…Мое настроение…(стало лучше/хуже)Урок мне… (понравился/не понравился) Спасибо за урок!!!До новых встреч!