Урок «Действия с отрицательными и положительными числами»


Действия с отрицательными и положительными числами Учитель Азарова Л.А.МОУ Краснозерская СОШ №1 Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, проверить полноту, глубину и прочность знаний и умений;развивать у учащихся умение анализировать, выделять главное, способность к самоконтролю;воспитывать внимательность, трудолюбие, аккуратность, интерес к предметуОборудование: мульти-медийный проектор , интерактивная доска. Ну-ка, проверь дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Каждый хочет получатьТолько лишь оценку пять. Повторим правила. Сложение чисел- 5 + (-20) =………………………….= -25- 5/8 + 3/8 =…………………………= - 2/8- 10,2 + 10,2 = …..Вычитание чисел-3,2 – (- 4,2) = …………………….= 12/7 – 4/7 =………………………….= - 2/7 Повторим правило Умножение и деление- 0,2  3 =……………….= - 0,6- 2/3 : (-3) = …………….= 2/9( - 1/3 )2 = ……………….= 1/9 Повторим правила - 5 + ( - 20) = - ( 5 +20) = -25- 5/8 + 3/8 = - (5/8 – 3/8 ) = - 2/8- 10,2 + 10,2 = 0- 3,2 – (-4,2) = - 3,2 + 4,2=+( 4,2 – 3,2) = 1- 0,2  3 = - (0,2  3) = - 0,6- 2/3 : (-3) =- 2/3 (- 1/3)= 2/9( -1/3)2 = (-1/3)  (-1/3) = 1/9 Найди ошибку - 2,3 + 4,7 = 7 - 8,4 – 10 = - 1,6 2/5  (- 5/8) = 10/40 - 1 + 1/8 = - 7/8 - 3 :(- 5 ) = - 3/5 2,4-18,4- 1/4верно3/5 Зачем нужны отрицательные числа? (мнения учащихся 6-а класса ) Для измерения температуры- 13По программе 6 класса – 2Чтобы быть умными – 1Когда-нибудь пригодится – 1Не знаю -1Знать больше о числах – 1Решать примеры и уравнения - 1 Зачем нужны отрицательные числа ? 1) -2/7 + 5/422) 5/16 : (- 3/8 )3) – 54,7 – 42,7 4) -4/9 + 35) – 0,6  (- 3,8)6) – 11/12 + (- 5/8 )7) – 3,25 + 3 ј8) 97 – (- 67)9) 1 : (- 3/5 ) (н) (у) (и) (е) (а) (е) (в) (н) (р) Уравнение Решите уравнения Целью Декарта было описание природы при помощи математических законов. Признанию отрицательных чисел способствовали работы Рене Декарта. . Он предложил геометрическое истолкование отрицательных и положительных чисел – ввел координатную прямую Рене Декарт(1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. физкультминутка Раз согнуться – разогнуться,Два нагнуться – подтянуться.Три в ладошки, три хлопка, Головою три кивка.На четыре руки шире,Пять, шесть, тихо сесть.Семь, восемь, лень отбросим! Реши самостоятельно №1 Найдите значения выражения:В-I - 4,9 : (- 4 – 3)  (- 3,4) B-II 2,3  ( - 6 – 4) : (-0,5)№2 Решите уравнение :В-IB-II Проверь и найди ошибку В- I №1 Ответ: 2,38 №2 Ответ: - 6 В-II №1 Ответ: 46 №2 Ответ: Дополнительное задание Решите уравнение( - 4х – 3 ) (3х + 0,6 ) = 0( произведение двух множителей равно нулю если ……….) Домашнее задание № 1174 ( в, е )№ 1173 (г, е)учебник «Математика – 6 »автор Виленкин Н.Я. и другие. Довольна оценкой Было скучно Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока - отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Оценка урока - хорошо Ничего особенного Ничего не понятно Спасибо Декарту Узнал(а) много нового Свой вариант