Презентация Моделирование учебных ситуаций как условие формирования регулятивных учебных действий на уроках русского языка в 5 классе


Моделирование учебных ситуаций как условие формирования регулятивных учебных действий на уроках русского языка в 5 классеРабота выполненаучителем русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Дубовый Умёт муниципального района Волжский Самарской областиАнтоновой В.Н. Важнейшая задача современной системы образования- формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Виды универсальных учебных действий:личностные, регулятивные, познавательные,коммуникативные Регулятивные действияобеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности.К ним относятся:- целеполагание;- планирование;- прогнозирование;- контроль;- коррекция;- оценка;- саморегуляция. Тема : Имя прилагательноеЗаданиеУчебные действияРебята, сравните два стихотворения.Что их объединяет? В чем различие?- Какие слова помогают раскрасить картину происходящего? Какими частями речи они являются?А можем ли мы с вами обойтись без прилагательных?Почему?Ребята, сформулируйте цель нашего урока.Целеполагание:учащиеся умеют формулировать и удерживать учебную задачу.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Снег, мороз и холода,То метель, а то пурга.Лед на речке, мерзлота-Это зимушка-зимаБелая берёзаПод моим окномПринакрылась снегом,Точно серебром.На пушистых веткахСнежною каймойРаспустились кистиБелой бахромой.И стоит берёзаВ сонной тишине,И горят снежинкиВ золотом огне. Тема:Имя прилагательноеЗаданиеУчебные действия- Определите, какими частями речи являются данные слова:отцов, сестрицын, волчья, заячья,богат, добр, красив, прекрасен,алый, смелый, красивый, деревянный    Осознают недостаточность своих знаний  Имя прилагательноеЗаданиеУчебные действия- Ребята, что мы с вами должны вспомнить об имени прилагательном , чтобы сформулировать правило об этой части речи? Какая это часть речи?На какие вопросы отвечает?Что обозначает?Как изменяется?Каким членом предложения является?Планирование:учащиеся устанавливают последовательность действий для решения учебной задачи Имя прилагательноеЗаданиеУчебные действия- Давайте произведем синтаксический разбор предложений и заполним таблицу.1.Красив восход ранним утром над озером.2.Лисья нора скрывалась под корнями могучего дуба.Осуществление учебных действий:учащиеся работают по плану, извлекают нужную информацию, делают вывод ЗначениеВопросыМорфологические признакиСинтаксическая роль    - Используя полученные сведения, сформулируйте правило об имени прилагательном. Имя прилагательноеЗаданиеУчебные действия- Ваня и Оля распределили прилагательные по группам в зависимости от их значения. Проверьте правильность выполнения данного задания, исправьте ошибки.1.Красный, белый, алый, злой -…2. Ранний, поздний, черный, весенний- …3.Деревянный, каменный, оловянный, длинный - …4. Высокий, маленький, красивый, желтый-…5. Честный, добрый, порядочный, вкусный-…6. Кислый, сладкий, грубый, горький-… Сделайте вывод:-Что могут обозначать имена прилагательные? Контроль: учащиеся контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, исправляют , объясняют, делают выводы.  Имя прилагательноеЗаданиеУчебные действияЗакончите предложения, используя прилагательные.Тема сегодня на уроке была ...Я познакомился с ….., ….., …… прилагательными.Могу сказать о себе с помощью прилагательных, что я …, …., …., … человек.Я иду на перемену с ... настроением. Оценка, саморегуляция