«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».


МОБУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №1» «Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса». Система работы учителя по реализации диагностики уровня физического развития учащихсяУчитель физической культурыВолнухина Татьяна Борисовна Физическое развитие учащихся Физическая работоспособность является интегральным выражением возможностей человека и входит в понятие здоровье. Кроме того, анализ физического развития проводится с целью выявления закономерностей роста и развития, индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности, изучения влияния факторов окружающей среды, а также учебной и спортивной деятельности подростков. Цель диагностических исследований Оценка уровня физического состояния и прогнозирования физических способностей учащихся на основе личностного подходаКоррекция и дифференциация физической нагрузки учащихся Диагностические методы АнтропометрияМониторинг двигательного развития и двигательной подготовленности учащихсяТестыОртостатистическая проба Антропометрия Для характеристики физического развития и телосложения используются следующие антропометрические измерения: длина тела (см), масса тела (кг), окружность грудной клетки (см), окружность плеча (см), окружность бедра (см), ширина плеч (см), ширина таза (см), длина туловища (см), длина верхней и нижней конечности (см). Мониторинг двигательного развития и двигательной подготовленности учащихся Комплекс методик по проведению данного мониторинга позволяет осуществить сравнительный анализ параметров и выявить тенденции физического развития каждого ученика. Тесты Бег на дистанцию 30м;Челночный бег 3х10м;Прыжок в длину с места (лицом вперёд);Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;Метание набивного мяча весом 1кг из исходного положения сед ноги врозь;Подъём в сед из положения лёжа;Наклон вперёд из положения сидя;Бег на 1000м. Ф. И.уч – ся. Контрольные упражнения ( тесты ) Бег 30 м. (сек.) Бег 1000 м. (мин. сек.) Прыжок в длину с места ( см.) Подтягивание (мальч); Пресс (девочки) Результат Уровень Результат Уровень Результат Уровень Результат Уровень 3 кл 4 кл 5кл 3 кл 4 кл 5кл 3 кл 4 кл 5кл 3 кл 4 кл 5кл 3 кл 4 кл 5кл 3 кл 4 кл 5кл 3 кл 4 кл 5кл 3 кл 4 кл 5кл Быков И. 5.1 5.3 5.0 4.50 4.10 3.35 148 160 193 3 8 9 Ванян С. 5.4 5.2 5.6 5.07 4.35 5.23 166 190 197 1 8 4 Гайдук И. 5.3 5.7 5.5 4.20 4.05 3.36 162 172 165 1 3 4 Кутьин Д. 5.3 5.6 4.9 4.50 4.09 3.40 170 182 200 4 7 9 Ловцов Д. 5.3 5.3 4.9 5.13 4.20 4.08 135 163 172 0 1 1 Маслов А. 5.6 5.8 5.7 5.10 4.11 4.12 160 165 164 6 7 9 Ралко А. 5.9 6.5 5.9 5.40 4.40 4.45 150 160 165 0 1 1 Грузд Б. 6.1 5.6 5.3 6.05 5.35 5.20 134 140 145 0 0 0 Соловьёв С. 5.5 5.5 5.5 5.55 4.46 4.10 145 151 154 0 0 0 10 Вяликова Т. 5.7 5.7 5.6 5.50 5.45 5.57 144 162 140 40 41 44 11 Ищук Н. 6.8 6.0 5.7 5.05 4.41 5.05 120 143 154 33 41 46 12 Кораблина 5.8 5.8 5.7 5.20 4.52 6.05 150 141 140 35 43 45 13 Красовская 6.1 6.1 5.2 5.50 5.45 7.40 135 160 150 35 47 51 14 Линда Р. 5.5 5.4 5.5 5.20 4.43 5.58 155 162 162 27 40 44 15 Ольхова Е. 5.9 5.8 6.5 6.10 5.45 6.50 140 142 156 34 38 43 16 Парамонова 5.8 5.5 5.9 6.00 5.30 6.40 152 157 170 40 40 47 17Трофимец Е. 5.5 5.6 5.4 5.20 6.00 7.20 135 172 152 33 39 42 18 Шалдаева 6.1 5.7 5.9 5.30 5.34 5.55 120 144 157 35 41 45 19 Шевцова А. 5.9 6.0 5.3 4.40 4.43 5.00 142 145 158 37 46 48 Количествоценок вкаждомнормативе 11 0 3 3 10 6 4 2 2 11 14 13 89 68 52,6 6 13 7 74% 89 47,3 11 7 3 79 63 16, 11 10 1 68 79 79 2 1 2 100 100 94,7 2 6 8 95% 100 73,6 4 2 5 100 100 100 4 7 16 79 89 79 2 2 - 0 0 1 1 0 5 0 0 - 4 2 4 КАРТА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ ( Зачёт в мае )физической подготовленности учащихся ЧООШ в 3 кл.(2013-14); в 4 кл. (2014-2015 уч.г.); в 5 кл. (2015-2016 уч.г.)Учитель физического воспитания класса: _________________________ / Волнухина Т.Б. / Мониторинг функционального состояния организма САД – систолическое артериальное давление.ДАД – диастолическое артериальное давление.ПД = САД – ДАД  Ортостатическая проба Многократно подсчитывается пульс ( по возможности и артериальное давление) до получения стабильного результата в положении стоя и в положении лёжа. Затем делаются те же измерения сразу же после изменения положения тела и по истечении 1, 3, 5 и 10 минут. Таким образом оценивается быстрота восстановления частоты пульса и величины артериального давления. Обобщение результатов По итогам учебного года составляется сводная таблица, проводится сравнительный анализ достижений каждого учащегося класса и всех классов в целом. №п/п Фамилия, имявсех учащихся класса Группаздоровьямесяц,годрожден. Учебные нормативы Оценказа годовой зачёт Лыжи1 ( 2, 3 )км. Плава ние( м ) Бег 30 Бег 1000 Подтягиваниеперекладинек-во раз (мал.) Подъём туловища 30 сек. (дев) Метаниемяча150г Р-т 0ц. Р-т 0ц Р-т 0ц Р-т 0ц Р-т 0ц Р-т 0ц Р-т 0ц БИРЮКОВ СЕРГЕЙ 01.97ОСН2 5,53 4,44 4 26 20,5 4(ХОРОШО) - - МЕЛЕШКИН ИГОРЬ 04.96 ОСН2 5,06 4,38 1 30 18 4(ХОРОШО) - - ПЕРВОВ АРТЁМ 12.95ОСН2 5,87 4,28 0 30 23,5 4(ХОРОШО) - - СЛЕПНЁВ ВЛАДИМИР 05.96ОСН2 5,29 4,01 5 25 18 5(ОТЛИЧНО) - - ФЕДОРЦОВ АЛЕКСЕЙ 02.97ОСН2 6,11 4,30 1 32 20 4(ХОРОШО) - - БАШЛОВКИНА НАТАЛЬЯ 02.97ОСН2 6,85 5,25 10 26 10 4(ХОРОШО) - - ВЕЛИЧКО ЕКАТЕРИНА 05.95ОСН2 6,02 4,55 12 22 17 4(ХОРОШО) - - ГОЛЮК КРИСТИНА 02.97ОСН2 6,17 5,30 12 26 15 4(ХОРОШО) - - ИВАНОВА АЛЕКСАНДРА 04.97ОСН2 6,54 5,05 7 20 13,5 4(ХОРОШО) - - КАЦАЙ ЕКАТЕРИНА 07.96ОСН2 6,38 5,20 12 20 12 4(ХОРОШО) - - КОЗЕЛ АННА 10.96ОСН2 6,11 5,00 7 20 14 4(ХОРОШО) - - МАНЬЯКОВА ЕВГЕНИЯ 07.96ОСН2 6,54 5,30 7 19 12 3(УДОВЛ) - - НИКАНДРОВА ВАЛЕРИЯ 06.96ОСН2 6,58 5,20 14 21 12 4(ХОРОШО) - - РЯПОЛОВА ОЛЬГА 12.96ОСН2 6,59 5,42 10 16 10 3(УДОВЛ) - - ШАРИПОВА РАВИНА 06.96ОСН1 5,68 5,55 12 19 11 4(ХОРОШО) - - ГРЕБЕННИК ДАРЬЯ 03.96 ОСН2 5,96 5,10 12 19 9 4(ХОРОШО) - - КОЛИЧЕСТВО ОЦЕНОКВ КАЖДОМ НОРМАТИВЕ 3 4 8 5 6 1 – 6,2 % 6 11 3 9 6 13 – 81,5 % 7 1 4 2 3 2 – 12,5 % - - 1 - 1 П Р О Т О К О Л № 2сдачи годового зачёта по физ. подготовке во 2 кл, Чернореченской школы г.Сертолово. Дата проведения: май 2010г. Кол-во уроков в неделю:33 - УЧЕНИКОВ СДАЛИ НА «4» И «5» ВСЕ НОРМАТИВЫ ( КАЧЕСТВО – 18,7 % 14 -УЧЕНИКОВ СДАЛИ БЕЗ «2» (УСПЕВАЕМОСТЬ- 87,5 % УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ КЛАССА: ВОЛНУХИНА ТАТЬЯНА БОРИСОВНА /____________________/ Критерии В упрощённом виде можно считать, что критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья – я могу;для психического – я хочу;для нравственного – я должен. Способствует развитию мотивации достиженийРеализует индивидуальный подходПозволяет вести коррекционную работуПрогнозирует физическое развитие каждого ученикаФормирует потребность в здоровом образе жизни Эффективность применения В здоровом теле – здоровый дух!