Презентация на тему: основы законодательства ИПРА ребенка инвалида.


Основы законодательства по разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации (ИПРА) ребенка-инвалида 2016 год. Социальный педагог МБОУ «СОШ № 13» Золотова Е.Г. В соответствии с положениями Конвенции по правам инвалидов государственная программа Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, и государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод, что будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни страны. ВВЕДЕНО ПОНЯТИЯ «АБИЛИТАЦИЯ», ПОД КОТОРЫМ ПОНИМАЕТСЯ ПРОЦЕСС И СИСТЕМА МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОТСУТСТВОВАВШИХ СПОСОБНОСТЕЙ ИНВАЛИДОВ В ОТЛИЧИЕ ОТ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИМЕВШИХСЯ СПОСОБНОСТЕЙ, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ РЕАБИЛИТАЦИИОПРЕДЕЛЕНО СОЗДАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕЕСТРА ИНВАЛИДОВ (ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, КОТОРАЯ ВЕДЕТСЯ В ЦЕЛЯХ УЧЕТА СВЕДЕНИЙ ОБ ИНВАЛИДАХ, О ПРОВОДИМЫХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ИЛИ АБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОИЗВОДИМЫХ ИНВАЛИДУ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТАХ И ОБ ИНЫХ МЕРАХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ.ЗАЛОЖЕНА ОСНОВА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО МЕЖВЕДОМ-СТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТ-ВИЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ДОСТУПНОСТИ УСЛУГ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 01.12.2014 № 419-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ» Заместитель министра труда и социальной защиты Российской ФедерацииГригорий Григорьевич Лекарев - в интервью агентству «ТАСС» 22 .08.2016 Уже сейчас учреждения МСЭ обязаны отправить выписку из ИПРА по всем учреждениям-исполнителям. Далее сами учреждения должны направить обратно в МСЭ информацию о том, как они выполнили все, что предписано человеку с инвалидностью в программе реабилитации. А с 1 января 2017 года мы запускаем реестр инвалидов. В нем прописаны роли каждого ведомства и четко определены сведения, которые будут подгружаться в реестр о каждом инвалиде. Если, например, ребенок с инвалидностью получает образование и по какой-то причине прекратил его получать, реестр даст возможность это увидеть. Мы должны проанализировать, что с ним произошло, по какой причине и предпринять соответствующие меры реагирования. По нашей статистике сейчас около половины ребят с инвалидностью прекращают обучение. С вводом системы мы сможем понять, по какой причине это произошло — не созданы условия у образовательного учреждения, или это недоработка на уровне профессиональной ориентации, или учебная программа слишком тяжелая и ее необходимо адаптировать с учетом ограничений здоровья инвалида. Дальше часть ребят все-таки успешно заканчивает обучение, и мы здесь должны подготовить рынок труда к тому, чтобы он их принял. Необходимо понимать, с какими специальностями и с какими ограничениями здоровья ребята выйдут на рынок труда. Еще один очень важный аспект: одно дело, когда мы собрали информацию с организаций, которые должны обеспечивать человека с инвалидностью чем-либо, и другое дело — возможность контроля со стороны заинтересованного лица. Поэтому федеральный реестр инвалидов включает в себя доступ в «личный кабинет». Сведения из «личного кабинета» будут доступны только самим пользователям — гражданам с инвалидностью.4 Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденные приказом Минтруда России от 17 декабря 2015 г. № 1024н (извлечение) СПОСОБНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ - способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:1 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;2 степень - способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;3 степень - способность к обучению только элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии; Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ПРИКАЗ от 31 июля 2015 г. N 528нОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКАРАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫРЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИМЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, И ИХ ФОРМ ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных...ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ (утвержден приказом Минтруда России от 31 июля 2015 г. N 528н)При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида). Приложение № 3к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот 31 июля 2015 г. № 528нФорма РАСПОРЯЖЕНИЕПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИот 3 июня 2013 г. N 240-рпОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДАМ БЕСПЛАТНО ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТАРаспоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 2347-р Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду
С 27.08.2016 вступают в силу изменения, внесенные постановлением Правительства РФ № 772 от 10.08.2016: Правила признания лица инвалидом утверждены постановлением Правительства РФот 20.02.2006 г. № 95 "34. Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации.При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида)." 16. Выписка направляется в орган исполнительной власти (региональное отделение Фонда), определенный исполнителем в соответствии с указанными в ней реабилитационными или абилитационными мероприятиями, не позднее 3 рабочих дней с даты выдачи ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.12. Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет ВЫПИСКУ ИЗ ИПРА ИНВАЛИДА (ИПРА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Приложение 1 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н(извлечение) в целях реализации предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) реабилитационных или абилитационных мероприятий17. Органы исполнительной власти и региональные отделения Фонда в 3-дневный срок с даты поступления Выписки организуют работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий. Мероприятия по реабилитации или абилитации инвалида Исполнители Органы исполнительной власти
18. Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), представляются органом исполнительной власти… бюро (главному бюро…) не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида). ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЛИ АБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА, ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ Приложение 1 к приказу Минтруда России от 31 июля 2015 г. № 528н(извлечение) 15 БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РЕАБИЛИТАЦИЯ И АБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 2016 г.Бюро МСЭИсполнители реабилитационных или абилитационных мероприятийне позднее 3 рабочих дней: Выписка из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)НЕ ПОЗДНЕЕ 1 МЕСЯЦА ДО ОКОНЧАНИЯ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ИПРА ИНВАЛИДА (ИПРА РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА):В ТЕЧЕНИЕ ПЯТИ ДНЕЙ С ДАТЫ ИСПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯне позднее 3 дней: План мероприятий с исполнителямиСведения о выполнении мероприятий по реабилитации или абилитацииПенсионный Фонд Российской федерацииФедеральная государственная информационная система «Федеральный реестр инвалидов»


2.3. Данные об исполнении мероприятий, возложенных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Наименование мероприятияИсполнитель мероприятияДата исполнения мероприятияРезультат выполнения мероприятия (выполнено/не выполнено) Условия по организации обученияОбщеобразовательная программа   Адаптированная основная образовательная программа   Специальные педагогические условия для получения образования    Психолого-педагогическая помощьПсихолого-педагогическое консультирование инвалида и его семьи   Педагогическая коррекция   Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса   Приложение N 1к приказу Министерства трудаи социальной защитыРоссийской Федерацииот 15.10.2015 N 723н Информация об исполнении органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы 18 Качество реабилитации и абилитации инвалидов обеспечивается:знанием нормативных правовых актов,повышением уровня квалификации,ответственностью за принятое решение,преемственностью между организациями, осуществляющими деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов и бюро МСЭ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!