Презентация по окружающему миру для 3-4 классов «Чудесная кладовая»


Учитель начальных классов МБОУ СОШ №37Силлау Ольга Витальевнаг. Смоленск2013 Бьют меня ногами,Колотят, ворочают, режут ножами.Каждый хочет растоптать.А я – с подарками опять. ? Содержание Состав почвыКруговорот веществВиды почвИспользование почвы человекомПричины разрушения почвОхрана почв Профильтруй воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель помести на стекло и подержи над огнем. 5 Прокаленную почву насыпь в стакан с водой. Размешай. 4 Продолжай нагревать почву. 3 Нагрей почву на огне. Над почвой подержи холодное стекло. 2 Брось комочек сухой почвы в воду. 1 содержание опыта № опыта выходят пузырьки стекло стало влажным появился неприятный запах на дне появился осадок вода испариласьна стекле -белый налет воздух вода перегной глинапесок соли наблюдения вывод корни растений животные воздух вода песок глина микробы соли перегной почва Растения Мертвые остатки растений и животных Животные Соли Микробы Перегной арктическиетундровыесерые лесныеподзолистыелуговыесолонцыкаштановыеболотныечернозёмысерозёмыкраснозёмы каштановые серые лесные тундровые подзолистые север юг черноземы Распашка полей.Выращивание овощей и фруктов.Строительство фабрик, зданий.Прокладывание дорог.Добыча полезных ископаемых.Выпас скота.Сбор ягод, грибов. Факторы, влияющие на образование почвы деятельностьчеловека живые существа рельеф время климат Эрозия Засоление Неправильная распашка Использование тяжелой техники Ядохимикаты Засоление почвы Тяжелая техника на полях Ученые подсчитали если сложить кромка к кромке все следы от тракторов на полях , то площадь этого огромного следа была бы намного больше всей пашни нашей страны! Установлено, что из-за уплотненияпочвы на полях мы недополучаем 1/5 урожая зерновых. Колеи от колес трактора со временем превращаются в овраги. Эрозия. Овраги 1 см почвы образуется за 250-300 лет 20 см почвы образуется за 5-6 тысяч лет Слой почвы толщиной 18 см в месте, где нет растений, разрушается за 15 лет Проводить снегозадержание Умеренно использовать ядохимикаты Правильно распахиватьпочву Умеренно орошать Высаживать лесные полосы Повышать Повышать плодородие Вести борьбу с оврагами В. В. Докучаев (1846-1903) Великий русский ученый, естествоиспытатель, создатель науки о почвах. Своя земля и в горсти мила. Земелька черная, а белый хлеб родит. Нет плохой земли, есть плохие хозяева. Землю пахать, не в бабки играть. 1 7 5 2 4 6 3 ПЕСОК ВОДА ВОЗДУХ МИКРОБЫ СОЛИ ГЛИНА ПЕРЕГНОЙ Д И Е 1. Органическая масса, получаемая из остатков растений и животных, повышающая плодородие почвы. 2. Вещество, хорошо удерживающее воду. 3. Одна из составных частей почвы, являющаяся хорошим разрыхлителем. 5. Вещество,помогающее корням растений дышать. 6. Это живые организмы, под действием которых из остатков растений образуется перегной. 4. Вещество, необходимое для жизни и развития растений. 7. Это питательное вещество образуетсяиз перегноя под воздействием микроорганизмов. Источники Целоусова, Т. Ю. Поурочные разработки по курсу Мир вокруг нас. 3 класс: К учебному комплекту: А. А. Плешакова(М: Просвещение. 2006-2007)/Т. Ю. Целоусова, Т. В. Максимова. – М. : «ВАКО», 2003. - 320 с.2. Плешаков А. А. Природоведение:Учеб. для 3 кл. /А. А. Плешаков; под ред. И. Д. Зверева. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2002. – 160 с.3. Плешаков А. А. Природоведение:Учеб. для 4 кл. /А. А. Плешаков; под ред. И. Д. Зверева. – 8-е изд. – М. : Просвещение, 2002. – 191 с.4. Клепинина З. А. Природоведение: Учеб. Для3 кл. трехлетней и 4 кл. четырехлетней нач. шк. – 1-е изд. М. : Ассоциация XXI – век, 1997. – 288 с.