Презентация по математике: Формирование временных и пространственных представлений, элементарных навыков счёта


Формирование временных и пространственных представлений, элементарных навыков счётаУчитель математикиПереяслова Г.Э.
Особенности эмоционально - волевой сферы обучающихся1) Не могут долго продолжать одну и ту же деятельность;2) Не обладают способностью понимать простейшие сообщения;3) Не могут усвоить социальные нормы поведения;4) Не могут принимать участие в процессе школьного обучения, вследствие хронических заболеваний или их последствий;5) Непредсказуемая реакция на ощущения при обучении. Особенности познавательной деятельности обучающихсяГлубокое недоразвитие ВПФ;Отсутствие познавательного интереса;Стереотипность в усвоении знаний, мешающая восприятию нового материала;Неспособность понимать задание;Отсутствие возможности обучения из-за быстрой утомляемости;Неспособность к коммуникативному поведению, вследствие ограниченности в высказываниях


Принципы обучения1) Социальная направленность;2) Практическая направленность: комплексный подход, индивидуализация обучения;3) Коррекционно-развивающая направленность;4) Деятельностный подход;5) Доступность обучения;6) Эмоциональная интенсивность обучения.fill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.on Цели: Формирование представлений о числе, форме, пространстве и времени, навыков элементарного счета, вычислений, измерений; Развитие кругозора, словаря , устной связной речи обучающихся; Воспитание интереса к предмету, взаимопонимание и дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Значение предмета Изучение математики помогает добиться обучающимся системой доступных математических знаний , умений и навыков, необходимых как для изучения других предметов, так и в повседневной жизни. Изучение биологии способствует правильному пониманию и отношению к природным явлениям, способствует сохранению и укреплению здоровья, даёт элементарные представления о строении организма человека. Уроки физкультуры способствуют укреплению здоровья, закаливанию организма, формированию и совершенствованию двигательной активности, коррекции и компенсации физического развития и психомоторики. Кроме того, все предметы воспитывают целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, что способствует социальной адаптации обучающихся.

Взаимодействие с другими предметами Знания, приобретенные обучающимися на уроках математики находят широкое применение на уроках по другим дисциплинам. На уроках физкультуры обучающиеся закрепляют знания о длине, пространственных, временных представлениях. На уроках биологии обучающиеся продолжают знакомиться с мерами времени , мерами массы. Все это помогает формированию у обучающихся цельного восприятия окружающего мира, что делает приобретенные знания более значимыми и применимыми в жизни.


Чему посвящена программа В связи с этим можно определить содержание знаний, которыми обучающиеся должны овладеть в процессе обучения: количественные представления; представления о величине предметов; представления о геометрических фигурах и форме предметов; представления о времени; представления о пространстве (ориентировка в окружающей действительности, в схеме собственного тела, на плоскости, листе бумаги).




Упражнения на развитие количественных представлений:1) Прямой и обратный счет, знание последователь- ности чисел, порядковый счёт;2) Счет с помощью различных анализаторов (зрительного, слухового, тактильного);3) Счет групп предметов;4) Упражнения в запоминании чисел;5) Упражнения в сопоставлении совокупности предметов;6) Ходьба с хлопками на определенный счет;7) Многоскоки (2,3,4,5… прыжков).



Развитие количественных представлений:


Упражнения на развитие временных представленийРазмещение числа на цеферблате, изображение минутной, часовой стрелки;Определение утренних, дневных, вечерних часов;Определение времени года по картинке, по рассказу;Выделение основных сезонных признаков;Определение вида одежды в соответствии с сезоном;Чтение и запись мер времени;Ходьба на месте со сменой темпа
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Развитие временных представлений

style.rotation
ppt_y

Упражнения на развитие пространственных представлений:1) Выделение геометрических фигур в пространстве;2) Распознавание и называние основных частей тела человека;3) Определение простейших функций некоторых частей тела;4) Определение нужной страницы, задания в книге;5) Перестройка в колонну, шеренгу в разных углах зала;6) Многоскоки (2,3,4,5 прыжков), ходьба по разметкам;7) Повороты, перевороты, кувырки;8) Метание, броски в кольцо;9) Ходьба по кругу. Развитие пространственных представлений


Инструментарий Для развития пространственных, временных представлений, элементарных навыков счёта учителя в своей работе используют: по математике: таблицы, макеты геометрических фигур и тел, учебный циферблат часов, палочки, линейки, карандаши, монеты; по биологии: сюжетные картинки «времена года», «мой распорядок», таблицы органов, частей тела человека, муляжи органов человека, микроскоп; по физкультуре: мячи, дротики, кольца, скакалки, канат, тренажёр, маты и т.д.


Этапы работы По подражанию По образцу По словесной инструкции

Способы написания текста По обводке Списывание текста, задания Самостоятельное написание текста, задания

Ошибки, допускаемые при развитии количественных представлений Ошибки, допускаемые при развитии пространственных представлений Ошибки, допускаемы при развитии временных представлений Выводы: Анализ результатов основан на сравнении трудно-стей, возникающих в период наблюдения за 2008-2011учебный год. Из графиков видно, что количество ошибок, допу- щенных в ходе наблюдения за обучающимися , уменьши- лось. Предложенная методика работы по формирова-нию временных, пространственных представлении,элементарных навыков счета повышает усваемость знаний детей, предупреждая и устраняя трудности, которые возникают в процессе обучения. Рекомендации:Обязательно 5- 7 минут урока уделять форми-рованию представлений, навыков счета с опорой на наглядный материал;Осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода при обучении с учетом индивидуальных особенностей ребенка;В работе опираться на личный опыт обучающихся;Уделять больше внимания развитию моторики и глазомера обучающихся.