Презентация по истории костюма Европейский костюм стиля ренессанс (XV-XVI вв.)


Государственное бюджетное образовательное учреждение республики Хакасия«Хакасский колледж профессиональных технологий экономики и сервиса» ЕВРОПЕЙСКИЙ КОСТЮМСТИЛЯ РЕНЕССАНС (XV-XVI вв.)(История костюма) Преподаватель: Шингареева А.Е. Французский костюм XVI в. Процветающая экономически окрепшая Франция в XVI в. попадает под влияние более могущественной Испании, но это не отразилось на дальнейшем развитии французской культуры: интересе к античности, процветании живописи, графики, скульптуры, архитектуры.С начала XVI в. развивается культура гуманизма, испытывавшая сильное влияние итальянской культуры.Для искусства Франции эпохи Возрождения характерны придворная утонченность и аристократичность. В центре Парижа на берегу Сены зодчий Пьер Леско и скульптор-декоратор Жан Гужон создают замечательный памятник архитектуры дворец Лувр. В портретном жанре прославились талантливые художники отец и сын Клуэ «Мария Стюарт, Королева Шотландская»Автор Франсуа Клуэ Франция, 16 век. Маргарита Наваррская. Жан Клуэ Мужчина считался красивым, если имел плотное телосложение (как у Франциска I), красивые глаза, умное лицо. Конный портрет Франциска I, 1540 Франсуа Клуэ Франциск I, король Франции. 1525-1526 годы.  Жан Клуэ В женщине ценились женственность, мягкость, нежность, исходящие от нее тепло и покой Франсуа КлуэПортрет Беатрисс Почеко, графини Монтебель, Франция, ок. 1550 Жан Клуэ Madame de Canaples Французский мужской костюм XVI в. Французская мода не избежала влияния испанской, особенно в мужском костюме;Французский костюм имел больший объем чем испанский;Вся одежда подбивалась ватой, конским волосом;Окорокообразные рукава пурпуэна имели ивовый каркас;Штаны так же подбивались ватой и имели большие объемы пурпуэн(куртка) короткиештаны плащ головной убор гофрированный Воротник (фреза) Портрет короля Франции Карла IX, ок.1561,Франсуа Клуэ 1. Одежда французских придворных ок. 1505 г. под влиянием итальянской моды.2. Одежда французской знати, близкая к одежде ландскнехтов, но более утонченная — разрезы и контрастные цвета не так бросаются в глаза (герцог Клод де Гиз, ок. 1525 г.).3. Король Франции Франциск I (1515 — 1547) в короткой куртке, коротких шароварах, короткой подпоясанной меховой накидке. Ок. 1538 — 1539 гг.4. Французский дворянин ок. 1540 г. в коротком кафтане с вырезом и полудлинными рукавами, в коротких штанах с подбивкой и разрезами и испанской шляпе с полями (Франсуа де ла Тремуйль, ум. 1541).5. Шотландский лейб-гвардеец Франциска I в кафтане. Берет, алебарда. 1 2 3 4 5 Французский женский костюм XVI в. Платье имело узкий лиф на корсете с сильно вытянутым мысом, глубоким, подчеркивающим грудь декольте;Веерообразный, стоячий кружевной воротник;Пышные либо двойные рукава;Юбка котт барабанообразная, на каркассе, длинной до щиколотки;В 80-е годы XVI в. в женском котт появились очень большие, объемные наплечные валики (изобретение француженок). узкий лиф двойные рукава веерообразный воротник Юбка котт 1613 Elizabeth Stuart portrait Мужские головные уборы Очень популярными мужскими головными уборами были бархатный, велюровый ток, украшенный страусиными перьями;береты, шляпы с большими полями Портрет Карла IX, художник Клуэ Франсуа. Портрет Клод Лотарингский, герцог де Гиз Мужские прически («Генрих IV») Тициан. Франциск I, король Франции. 1538 г. Париж, Лувр Генрих IV ввел в моду короткую прическу в сочетании эспаньолкой и усами. Эта прическа называлась «анри карт» («Генрих IV») Мода на короткие волосы у мужчин возникла после того, как Франциск IВынужден был острич волосы из-за травмы головы Женские головные уборы и прически Женщины носили шапочки с треугольным мысом, спускавшимися на лоб.Вариантов этой шапочки было много.Она гармонично сочеталась с прической в виде валика надо лбом. 1589 Lady Elizabeth Walshe Женские прически Источники Плаксина Э.Б. История костюма. Стили и направления: Учеб. Пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования /Э.Б. Плаксина, Л.А Михайловская, В.П. Попов; Под ред. Э.Б. Плаксиной. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с. http://www.liveinternet.ru/users/kolybanov/post291154583/