Презентация родительского собрания на тему «Портфель достижений учащегося. На пути к защите итогового индивидуального проекта » (ФГОС ООО)


Кадетская школа Липецкой областиРодительское собрание«Портфель достижений учащегося. На пути к защите итогового индивидуального проекта »16.12.2015 Процедуры оценки достижения метапредметных результатовзащита итогового индивидуального проекта результаты выполнения комплексных работдополнительный источник - результаты выполнения проверочных работ (как правило, тематических) по всем предметамв ходе текущей, тематической, промежуточной оценки может быть оценено достижение таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной работы, например, уровень сформированности навыков сотрудничества или самоорганизациив рамках системы промежуточной аттестации Новые формы оценки метапредметных результатов портфолиокомплексные контрольные работыпроектисследовательская работа Портфолио - форма накопительной оценки результатов образования «… показать всё, на что ты способен» (обучающийся) Портфолио предназначено для: объективного фиксирования и рефлексивного оценивания индивидуальных достижений;документального подтверждения индивидуальных достижений.Решение об использовании портфеля достижений в рамках системы внутренней оценки принимает образовательное учреждение. Отбор работ для портфеля достижений ведется самим обучающимся совместно с классным руководителем и при участии семьи. Включение каких-либо материалов в портфель достижений без согласия ученика не допускается Портфолио как форма оценки предполагает: смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то что он знает и умеет по данной теме и предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; оценку динамики учебных достижений обучающихся. Одним из инструментов оценки личностных результатов является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио. Требования к портфолио  Титульный лист (единый для всех стиль оформления)Фамилия, имя и отчество, учебное заведение Фото кадета (не обязательно) Раздел 1. Образовательные достижения. Показатели качества учебных достижений включают в себя показатели готовности к обучению и показатели освоения обучающимися программ учебных предметов, программ развивающего обучения, профильного и углубленного уровня. Фактические показатели качества учебных достижений устанавливаются на основе документов, подтверждающих успешность участия в предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах. В портфолио отражаются успехи обучающегося по предметным областям. Анализ этих данных позволяет учащемуся с помощью педагога и родителей определить свой образовательный маршрут, профиль обучения на выходе из основной школы.Разделы портфолио - результаты сформированности УУД за 4 класс;- модель организации образовательной деятельности (урочной и внеурочной) учащегося (учебный план урочной и внеурочной деятельности по годам);- результаты комплексных работ;- результаты достижений по каждому предмету учебного плана в урочной и внеурочной деятельности;- годовые отметки по каждому предмету учебного плана;- творческие работы, проекты, грамоты, дипломы Кто отвечает за ведение портфолио? титульный лист – семья, классный руководитель, воспитатель; результаты сформированности УУД за 4 класс – учителя начальной школы, классный руководитель; результаты комплексных работ – классный руководитель; Кто отвечает за ведение портфолио?результаты достижений по каждому предмету учебного плана в урочной и внеурочной деятельности– учитель-предметник, педагог дополнительного образования, воспитатель, классный руководитель, семья;годовые отметки по каждому предмету учебного плана – классный руководитель;творческие работы, проекты, грамоты, дипломы и т. д. - учитель-предметник, педагог дополнительного образования, воспитатель, классный руководитель, семья; Где хранится портфолио?В классных кабинетах Раздел 2. Участие в учебно-исследовательской и проектной деятельности. Раздел включает в себя показатели индивидуальных достижений учащихся, сформированные в учебное и внеурочное время. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе успешности участия в учебно-исследовательской и проектной деятельности различного уровня: программа «Одарённые дети», работа научного общества учащихся «43 ИЗМЕРЕНИЕ», школьная научно-практическая конференция «Фестиваль научных идей», участие в муниципальной научно-практической конференции «Путь к успеху» и т.д. Раздел 3. Достижения во внеурочной деятельности. Фактические показатели общего компетентностного уровня устанавливаются на основе посещения кружков, секций, участия в соревнованиях, конкурсах творческих работ и технического творчества. Раздел 4. Социальная и творческая активность. Фактические показатели устанавливаются на основе участия в органах самоуправления, общественных объединениях, клубах, а также в школьных мероприятиях, акциях, концертах, волонтёрстве. Раздел 5. Достижения в освоении междисциплинарных программ. Фактические показатели основываются на критериях оценки, заявленных в междисциплинарных программах.Раздел 6. Мой успех в глазах других. Отзывы. Раздел включает в себя отзывы и рецензии на работы классного руководителя, учителей-предметников, на различные виды деятельности учащегося. Раздел 7. Мои достижения. Мои планы. Самоанализ достижений учащегося. Формулирование целей на следующий год. При этом используется методика «10 предложений о самом главном» (Лист самооценки уровня сформированности личностных результатов образования, который включается в Портфолио учащегося). Особенности оценки индивидуального итогового проекта Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:а) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);б) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;в) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;г) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении проекта для его защиты, в обязательном порядке включены:1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из описанных выше форм;2) подготовленная обучающимся краткая пояснительная записка к проекту (объёмом не более одной машинописной страницы) с указанием для всех проектов: а) исходного замысла, цели и назначения проекта; б) краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов; в) списка использованных источников. Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание особенностей конструкторских решений, для социальных проектов — описание эффектов/эффекта от реализации проекта;3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы обучающегося в ходе выполнения проекта, в том числе: а) инициативности и самостоятельности; б) ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); в) исполнительской дисциплины. При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость полученных результатов. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.