Презентация на тему Личностный рост школьника по методике Степанова


ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ШКОЛЬНИКАпо методике степанова п.в.МОУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №32 им. В.в. терешковой»Автор – горчакова с.а.Ярославль, 2016 ЛИЧНОСТЬ – ЧЕЛОВЕК, СВОБОДНО И ОТВЕТСВЕННО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ, К ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ.Личностный рост – развитие гуманистических ценностных отношений личности к миру, к людям и самому себе. Гуманистические ценности {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Объекты отношенияЦенностное отношение (признаки личностного роста)Антиценностное отношение (признаки личностного регресса)СемьяУважение семейных традиций, гордость за свой родИгнорирование ответственности за продолжение жизниОтечествоГражданственность, патриотизмОбывательство, иждивенчествоЗемляЛюбовь к природе, бережное отношение к ее богатствамПотребительское отношениеМирМиротворчество, пацифизмМилитаризмТрудТрудолюбие, творчествоЛеньКультураИнтеллигентностьБескультурье, хамство и вандализмЗнанияЛюбознательностьНевежество Отношение к людям и себе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Другие люди (такие же, как Я сам )Гуманность, милосердиеЖестокостьИные люди(не такие, как Я)ТолерантностьНационализм, расизмЯ – телесное Забота о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизниПристрастие к вредным привычкам, постепенное разрушение оразнизма Я - душевноеСамопринятие и душевное здоровьеКомплекснеполноценностиЯ - духовноеСвобода, включая самостоятельность, самоопределение, самореализация человекаПревращение личности в «социальную пешку» Диагностика личностного роста2 вида диагностики:1) 6-8 класс - (проводится в 6,7,8 классе) 2) 9-11 класс - (проводится в 9,10,11 классе)в I и II полугодии ( декабрь / май ) Опросный лист - особенностиСостав – 70 выраженийНет – правильных или не правильных ответовКонфиденциальность (кроме номера класса) Принципы проведения диагностики1. проводится в условиях стабильности2. доверие к проводящему диагносту3. возможность выбора анонимности4. ограниченное время на ответ (всего 30 минут!)5. вопросы – перевертыши6. показатель диагностики – не только результат деятельности классного руководителя, но и семьи, школы, окружения.7. нельзя проводить часто (2 раза в год!) Ответы опросного листа «+4» - несомненно, да (очень сильное согласие);«+3» - да, конечно (сильное согласие);«+2» - в общем, да (среднее согласие);«+1» - скорее да, чем нет (слабое согласие);«0» - ни да, ни нет;«-I» - скорее нет, чем да (слабое несогласие);«-2» - в общем, нет (среднее несогласие);«-З» - нет, конечно (сильное несогласие);«-4» - нет, абсолютно неверно (очень сильное несогласие).  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}11427405366792152841546780316294255688141730435669825183144577083619324558718472033465972858213447607386922354861748710233649627588112437506376891225385164779013263952657891Бланк для ответовФамилия, имя (Ты можешь указать по желанию). Примеры Вопросов:Какое общение без бутылки «Клинского»!От одной дозы наркотиков я не стану наркоманом. Я горжусь своей фамилией.В глубине души я знаю, что оцениваю себя низко.Физический труд - удел неудачников.Учеба - занятие для «ботаников». Что дают результаты диагностики?Результат – 2 опросных листа в год – дают динамику личностного роста (прогресс или регресс)Покажет результат внеурочной деятельностиПомогут спланировать деятельность учащихсяПокажут масштабы той или иной проблемы Спасибо за внимание!