Презентация на тему Казачьему роду нет переводу


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениелицей №3 г. Минеральные Воды Тема: «Казачьему роду нет переводу» ? Подготовила:Журавлева Анастасия Сергеевна,8 Б класс МБОУ лицея № 3г.Минеральные Воды.Научный руководитель:Каспарян Елена Тевановна,учитель русского языка и литературывысшей категории. Из неизвестности, из кровавого тумана, плотной пеленой скрывающего историю России, шагнули в девяностые люди в казачьей одежде. Мы видели их теперь уже не только на картинках в учебнике истории, но и на улицах нашего родного города Минеральные Воды. Невольно обращали внимание на людей в особой – казачьей - форме. И, конечно, задавали себе вопрос: кто они? Потомки представителей одного из сословий Российской империи, пожелавшие восстановить утраченные в гражданской войне привилегии? Новое общественное движение, одно из многочисленных течений современной политической жизни? Группа людей, пожелавших создать собственную профессионально-служебную основу, отличную от Министерства обороны и МВД? Или же это народ, на протяжении 20-го столетия частично уничтоженный, подвергшийся этнической и большей частью культурной ассимиляции, чья генетическая память, закаленная в вековой борьбе с многочисленными врагами, прошла невредимой через революционный террор ? История России писалась в советское время на основе революционно-большевистского учения о классовой борьбе, поэтому и казаки представлялись в ней как бежавшие от помещиков крепостные. Однако есть и противоположное мнение, в том числе его высказывал бывший командир казачьего взвода Олег Вячеславович Губенко. В своей работе «Последняя битва» он обращает внимание на древнерусские летописные источники, упоминавшие об участии казаков в Куликовской битве. Первый товарищ атамана ТВКО, член комитета Думы СК по аграрным вопросам,продовольствию,земельным отношениям и землеустройству Олег Губенко Заслуживают внимания и исторические изыскания Н.М. Карамзина, относящие казачью историю ко времени «древнее батыева нашествия». Можно ли считать основой современного казачества этническую общность? Преемственность казачьего народа , по Карамзину, необходимо вести от легендарных «бродников» Задонщины и Черных клобуков (Черкасов), тюркоязычного арийского племени, славянизированного Киевской Русью. Многие противники этой теории утверждают, что казачество возникло как сплав разных этнических культур на рубеже 15-16 веков, но не несет в себе никакой, присущей отдельному народу, древней самобытности и является перенесением на новую почву русской и половецко-татарской традиции.. *Бродники — этнически смешанное население побережья Азовского моря, нижнего Дона и Днестра в XII—XIII вв. Говоря о русском народе, следует говорить не только о славянской культурной преемственности, но и об этнических корнях русского народа - славянах. При этом нужно помнить о том, что русская культура является продуктом слияния славянской культуры, а также культуры германцев, финно-угорских и тюркских племен при огромном влиянии культуры греческой, пришедшей через крещение Руси из Византии. Используя этот пример в споре о происхождении казачества, можно с уверенностью сказать, что в формировании казачьей культуры учувствовали как представители русского народа, так и тюрки, но основой является все же именно казачья, присущая этому этносу, самобытность. Можно привести еще один довод в пользу данного утверждения. Представители различных культурных традиций могут сосуществовать только при наличии более сильной, отличной от них культурной основы, того центра, вокруг которого они могли бы организоваться. Противники теории казачьей народности утверждают, что любой крепостной крестьянин, сбежавший от хозяина в Дикое поле, автоматически становился казаком, и это, якобы, подтверждает, что казачество никакой не народ, но общность людей, связанных между собой единой, в данном случае воинской деятельностью. В начале XX в. в России существовало 11 казачьих войск. В 1916 г. в Российской империи казачество насчитывало 4 млн. 434 тысячи человек, из них служилого состава около 480 тысяч. Национальный состав казачества был неоднородным: кроме русских, составлявших его основу, в него входили украинцы, татары, башкиры, калмыки, народы Кавказа, казахи, буряты, якуты и многие другие народы России. В этой справке мы видим явное противоречие: «национальный состав» - «казачество». Следует понимать: казачество – это не национальность. В Советской России казачьи формирования были упразднены в 1917 г. В 1920 г. казачество было упразднено как сословие, одновременно проводилась политика "расказачивания", сопровождавшаяся репрессиями. Но в 1936 г. были сформированы донские кавалерийские казачьи части и соединения, которые в составе Советской Армии сражались в годы Великой Отечественной войны. В конце 1990 в Москве состоялся большой учредительный круг Союза казаков. В его работе приняли участие 263 делегата. В результате бурных двухдневных дебатов атаманом выбрали потомственного донского казака Александра Мартынова. На Ставрополье знаки атаманского отличия доверили Петру Федосову. Ставропольский Краевой Союз Казаков в 1991 году собрал 25 тысяч человек. В апреле-мае 1991 года в городе Минеральные Воды создана инициативная группа в количестве 30 человек, поставившая целью возрождение казачества. Возродившееся казачество ставило цели культурно-нравственного и военно-патриотического воспитания. Возрождение казачьего землепользования, культурного наследия было объективным ответом на возрождение национализма. Инициативной группой потомков была проведена работа по организации казачьего круга в городе Минеральные Воды. Впервые учредительный круг казаков в Минеральных Водах состоялся 10 июля 1991 года, на котором был принят устав и намечена программа действий. Атаманом был избран Гуров. Минераловодский казачий круг вошел в состав Пятигорского. Образовался также Минераловодский отдел терского казачества. Атаманом был избран Анатолий Шаля – машинист станции Локомотивного депо. При Минераловодском отделе Терского казачества были организованны курсы «Молодого бойца», художественный ансамбль «Волюшка», а также множество самодеятельных казачьих коллективов в селах района. В октябре 1992 года осетино-ингушское противостояние переросло в кровавый конфликт в окрестностях Владикавказа. Казачьи формирования объявили себя частью народного ополчения и в дальнейшем несколько лет участвовали в боевых действиях в качестве добровольцев. Затем взорвалась тишина на грузино-абхазской границе. В боевых действиях на территории Абхазии , в том числе и в освобождении в Сухуми 27 сентября 1993 года, принимали участие не только крупные отряды, сформированные из представителей северокавказских народов, но и казачьи формирования. По свидетельству участников событий, погибло около 70 наших земляков. Большое количество казаков приняло участие в Чеченской войне и многие из них были отмечены правительственными наградами. В августе 1995 года, в рамках эксперимента, из 27 казаков Минераловодского отдела Терского казачества, возглавляемых походным атаманом Зуевым, был сформирован взвод в составе 503-го моторизованного полка, подразделения которого дислоцировались на тот момент вблизи города Грозного. Трехмесячный эксперимент был удачным – казаки показали высокую организованности и дисциплинированность. На фоне этого был создан 694-й ОМСБ ( особый моторизированный сводный батальон) имени Ермолова.. По инициативе казачества в селе Левокумка осуществлено строительство храма «Всех Святых». Казаки активно участвовали в общественных работах, а также во всех храмовых праздниках православной церкви, несли охрану собора «Покрова». А история появления в городе памятника генералу Ермолову и вовсе удивительна. Средства на возведение монумента герою Кавказской войны собирали по всей России. В Минеральных Водах прошел традиционный фестиваль казачьей культуры, приуроченный к празднованию 15-летия образования Ставропольского окружного казачьего войска. Заключение В заключение считаю необходимым сказать, что Совет по делам казачества при президенте объявил о скором создании Общероссийской ассоциации казачьих обществ. В январе 2013 г. Министерством юстиции была зарегистрирована Казачья партия Российской Федерации. Главные недостатки формирования и реализации государственной политики в отношении российского казачества следующие:1)отсутствие программ социально-экономической реабилитации казачества и их финансирования;2) отсутствие контроля за результатами и последствиями принимаемых указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ, всей политики в целом;3)отсутствие объективной и честной оценки хода реализации государственной политики в отношении российского казачества за последние двадцать лет. Таким образом, на данном этапе развития российской истории нельзя сделать однозначного вывода о четком обозначении казачества как этноса. Законодательного акта по этому вопросу правительство не выработало. Однако и сегодня найдутся люди, которые определяют свою национальность как казак. Пословицы о казаках продолжают жить, книги о казаках мы читаем. Образ человека в казачьей шапке – папахе , с погонами на шинели остался в художественных и документальных фильмах. Задачи ,стоящие перед современными казаками, полностью определены в Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года:совершенствование механизма и создание экономических условий для привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала казачьих кадетских корпусов;поддержка международного сотрудничества российского казачества, установление международных контактов российского казачества с организациями казаков государств участников Содружества Независимых Государств и дальнего зарубежья. Данное исследование имеет практическую направленность, а именно: может быть использовано на занятиях по истории, истории казачества, а также во внеклассной работе.