Презентация Эффективность использования технологии проблемного обучения на уроках литературы


Технология проблемного обучения имеет следующую структуру I этап II этап III этап IV этап Постановка педагогической проблемной ситуации, направление студентов на восприятие ее проявления, организация появления у них вопроса, необходимости реакции на внешние раздражители. Начало активного поиска ответа на поставленный вопрос, осознание сущности противоречия, формулировка неизвестного. На этом этапе педагог оказывает дозированную помощь, задает наводящие вопросы и т.д. Поиск решения проблемы, выхода из тупика противоречия. Совместно с преподавателем или самостоятельно студенты выдвигают и проверяют различные гипотезы, привлекают дополнительную информацию Появление идеи решения, переход к решению, разработка его, образование нового знания , реализация найденного решения в форме материального или духовного продукта Методы проблемного обучения Проблемноеизложение Частично-поисковый Исследовательский 1. Урок «версионного» характера2. Урок-дискуссия3. Урок - проблемная лекция УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Обеспечение достаточной мотивации, способной вызвать интерес к содержанию проблемы. Обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами Значимость информации, получаемой при решении проблемы для обучаемого Необходимость доброжелательного диалогического общения педагога с учащимися, когда ко всем мыслям, гипотезам, высказанным учащимися, относятся с вниманием и поощрением ЭФФЕКТИВНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Применение технологии проблемного обучения позволяет научить студентов мыслить логично, научно, творчески; способствует переходу знаний в убеждения; вызывает у них глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувства удовлетворения и уверенности в своих возможностях и силах; Формирует интерес к научному знанию. Установлено, что самостоятельно “открытые” истины, закономерности не так легко забываются, а в случае забывания их быстрее можно восстановить. Развивает интерес к творческому труду. ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Постоянная постановка перед студентами проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что студент не “пасует” перед проблемами, а стремится их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. “Знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью”Л. Н.Толстой Вывод:ПРИМЕНЕНИЕ НА УРОКАХ РАЗЛИЧНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ, ПОМОГАЮТ СДЕЛАТЬ ИХ БОЛЕЕ ЯРКИМИ, РАЗНООБРАЗНЫМИ. У ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗВИВАЕТСЯ ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, ПОВЫШАЕТСЯ УРОВЕНЬ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ, И , КАК СЛЕДСТВИЕ, ПОВЫШАЕТСЯ ИНТЕРЕС К ПРЕПОДАВАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЕ.