Презентация к уроку Новгородская республика. Учебник под ред. Торкунова


Искусный воин и правитель,Суров, умён и деловит,Честолюбив, хитёр, завистлив,Был властен, часом нарочит.Но самый главный город-сердце,Что Русь когда-то обрела,Поставил он, наш Юрий ПервыйИ имя дал ему ……………… Он гордых новгородцев подчинил, Хотел, чтобы город Владимир столицею был….Построил он там Золотые ворота…Но был он убит мечами стальными…Братья-предатели все учинили… Великим был, да и по правуПочти что Русью правил всейА так, как много сыновей………………………………………………. тебя прозвалиИ этим значит выделяли.А сыновья то на уделеВ заботе княжеской, при деле. Тема урока НОВГОРОДСКАЯ РЕСПУБЛИКА Вопрос урока :«Почему Новгородское княжество называют республикой?» Новгородская земля расположена на севере Руси, от побережья Белого моря до междуречья Волги и Оки на юге, от Финского залива на западе до реки Северная Двина на востоке, т.е. весь север Европейской части современной России Работая с п. 2 «Занятия новгородцев», заполните схему{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Что вывозилиЧто ввозили1.1.2.2.3.3. ЗаданиеРаботая с п. 3. стр. 118-119, выпишите основные категории населения АртельОбъединение людей для совместной работы П. 4 «Политические особенности Новгородской земли»Составьте схему с пояснениями управления в Новгороде РеспубликаФорма правления, при которой верховная власть принадлежит выборным лицам ГербНовгорода Новгородский Кремль Новгородское вече Новгородское государство – боярская республика с системой городского самоуправления. Особенности новгородской культуры Образование Вопрос урока :«Почему Новгородское княжество называют республикой?» Из данных слов выбрать слова, которые относятся к теме сегодняшнего урока.Новгородское вечеРеспубликаКняжествоПоловцыТысяцкийПосадникЧёрные люди {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ВЕЧЕВЕДАЛ ЦЕРКОВНЫМИ ДЕЛАМИ, КАЗНОЙ, РУКОВОДИЛ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКОЙПОСАДНИКРуководил войсками в военное время, не имел право вмешиваться в управлениеВЛАДЫКАПОМОЩНИК ПОСАДНИКА,РУКОВОДИЛ СБОРОМ НАЛОГОВ, КОМАНДОВАЛ ОПОЛЧЕНИЕМКНЯЗЬНАРОДНОЕ СОБРАНИЕТЫСЯЦКИЙВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО, ВЕДАЛ СУДОМ, НАЗНАЧАЛ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ


Д/З§14 прочитать, выучить термины в тетради.Стр. 122 документ, вопросы к нему. Закрепление:используя изученный материал, назовите особенности развития Новгородского государства?