Презентация по русскому языку на тему Правописание гласных в суффиксах глаголов (6 класс)


Десятое мая.Классная работа. Кто такой лингвист? Чем он занимается? Лингви́ст (языкове́д) — учёный, специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению).
Смысл и ценность орфографии в её единстве. Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе.Л. В. Щерба №1.Вставьте пропущенные буквы, объясните с точки зрения системы орфографических правил (почему в слове «вставьте» пишем Ь знак?)Нос..к, сыноч..к, свар..ик, развед..ик, матрос..ий, скольз..ий, рыбац..ий, глиня..ый, соломе..ый, воспит..вать, танц..вать, разыск..вать, команд..вать.В какой морфеме пропущены буквы?Чтобы объяснить их написание, что обязательно нужно указать?В каких словах вы затруднялись при выборе гласной? (проверить, подчеркнуть орфограмму)К какой части речи они относятся?Определите тему урока Проверь себя!Носок, сыночек, сварщик, разведчик, матросский, скользкий, рыбацкий, глиняный, соломенный, воспитывать, танцевать, разыскивать, командовать. Правописание гласных в суффиксах глаголов. 1-я группа «Исследователи». Ребята из этой группы попробуют с помощью наблюдений вывести условия выбора гласных в суффиксах глаголов.2-я группа «Теоретики». Ребята из этой группы обратятся к учебнику, прочитают внимательно орфограмму и, применяя её, выполнят упражнение.  1-я группа. Я что делаю? (определить грамматическую форму глагола? и записать - 1- е лицо, ед. ч.){2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Командовать – Разыскивать – Чувствовать – Укутывать – Агитировать – Покачивалась – Какой вывод вы сделали в ходе исследования?2-я группа. Прочитайте орфограмму и вставьте пропущенные буквы. Объясните графически выбор гласной.Проповед..вать, бесед..вать, доклад..вать, ноч..вать, гор..вать, рассматр..вать, наста..вать, учит..вать .Объясните выбор гласной в суффиксе глагола Проверьте!{2D5ABB26-0587-4C30-8999-92F81FD0307C}Командовать – командуюРазыскивать – разыскиваюЧувствовать – чувствую Укутывать – укутываю Агитировать – агитирую Покачивалась – покачиваюсь1 группа.2 группа.Проповедовать, беседовать, докладывать, ночевать, горевать, рассматривать, настаивать, учитывать . Алгоритма применения орфограммы.1) подчеркни букву-орфограмму;2) укажи, в какой морфеме находится;3) если в суффиксе, укажи часть речи;4) если это суффиксы глаголов ова, ева; ива, ыва, то поставь в форму 1 лица, ед. ч. (с местоимением я);5) на -иваю-, -ываю-, пишу И, Ы;6) на –ую-, -юю-, пишу Е, О. Используя записанный вами алгоритм выполните задание, вставьте пропущенные буквы, выделите орфограмму.Поворач..ваются, афальтир..вать, выкрик..вают, копир..вать, окраш..ваются, просе..вать, команд..вать, выкрик..вать, агитир..вать, потч..вать, додум..вать, проповед..вать. Домашнее задание:параграф 80, выучит алгоритм в рабочей тетради, правило стр. 130 – 131, № 570.