Презентация Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста


Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста "Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственноеразвитие, прочность знаний, вера в свои силы."В. С у х о м л и н с к и й Цель :Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих. Задачи:Формировать представление дошкольников о здоровье, об умениях и навыках, содействующих его поддержанию, укреплению и сохранению.Формировать устойчивую мотивацию старших дошкольников к здоровьесбережению.Развивать  осознанное отношение к своему здоровью, навыкам личной гигиены и самоконтроля за их выполнением.Повышать компетентность педагогов по проблеме внедрения и использования в процессе образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.Оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни. Пути реализации:Обеспечение эмоциональной комфортности, позитивного психологического самочувствия ребёнка и социально-эмоционального благополучия дошкольника.Отбор и внедрение эффективных инновационных технологий.Профилактическая работа.Работа с родителями.Обеспечение системности в организации здоровьесберегающей деятельности. Методы, приёмы, средства реализации:С педагогами:Консультации*Открытые просмотры Семинары-практикумы       С родителями: Папки-передвижки Родительские      собрания Анкетирование Буклеты КонсультацииУчастие в спортивных праздниках Оформление нагляднодемонстрационного стенда  Здоровый ребенок Индивидуальные консультационные дни «открытых дверей» Здоровье– это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Профилактическая работа:Охрана жизни и здоровья детейОрганизация рационального питанияЗакаливающие процедурыС-витаминизацияПрофилактическая работа по предупреждению заболеваний Физкультурно – оздоровительная работа:Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также с учётом недельной динамики двигательной активности Формирование у детей осознанной потребности в физической культуреРазвитие физического потенциала каждого ребёнка, обеспечивающее достижение им определённого уровня физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями и состоянием здоровья ребёнкаОзнакомление детей с традициями большого спорта Обеспечение психологического благополучия:Создание комфортной развивающей средыПредупреждение интеллектуальных нагрузокСоздание оптимального психологического климатаСоздание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ Условия для эмоционального благополучия каждого ребенка:предметно-развивающая среда,стиль общения воспитателя с ребенком, стиль общения воспитателей между собой и младшим воспитателем, стиль общения воспитателя с родителями, наблюдать, как общаются дети между собой. Учебно-воспитательная работа:Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН)Воспитание потребности в ЗОЖФормирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности Система мероприятий, проводимых в МБДОУ «Д/с № 35», направленных на укрепление и сохранение здоровья детей. Лечебно – профилактическаяработаОбщие режимные моментыОбщие режимные моментыСанитарно-гигиенические условияСонНОДПрогулкаМебель по росту детейИспользование витаминизированных продуктов, чистой питьевой водыИнформационно – просветительская работа Здоровый образ жизни –это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.«Учи показом, а не рассказом» Спасибо за внимание!