Презентация к стендовому уроку по литературному чтению по теме Л.Н.Толстой Прыжок


Муниципальное автономное образовательное уреждение Борковская СОШ Тюменского районаУрок литературного чтения.3 класс. Янина Людмила Викторовна, учитель начальных классов. Тема урока Л.Н.Толстой «Прыжок»3 классУМК «Школа 21 векаТип урока комбинированый Цели урокаСоздать условия для ознакомления с рассказом - былью Л.Н. Толстого “Прыжок”; способствовать развитию эмоционально – эстетического восприятия произведения, формированию творческих способностей, обогащению словарного запаса и развитию речи; содействовать воспитанию интереса к чтению произведений Л.Н.Толстого. Планируемые результаты:Предметные: Проявляют способность осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении, дают и обосновывают нравственную оценку поступков героев.Личностные: Осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.Метапредметные: Познавательные: общеучебные - выделяют существенную информацию из текста, строят рассуждения.Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.Коммуникативные: активно используют речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Оборудование к урокуПрезентация к уроку;Учебник «Литературное чтение»;Рабочая тетрадь к учебнику; Видеозапись текста;Карточки для групповой работы;Карточки для индивидуальной работы;Ручки. Приемы и методы обученияСловесные методы. Наглядные методы.Практические методы.Частично-поисковый метод. Виды деятельностиГрупповаяФронтальнаяИндивидуальная Структура урокаАктуализация опорных знаний.Сообщение темы и целей урока.«Открытие» новых знаний. Практическая работа.Обобщение и закрепление новых знаний. Итог урока. Рефлексия.Организационный момент. Организационный момент Цель – проверка готовности обучающихся к уроку, настрой их на восприятие новой темы. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Актуализация знаний (10 мин)Микроцель: актуализировать знания учащихся, полученные на предыдущем уроке. Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый метод по нахождению фамилии писателя , с чьим творчеством, мы продолжим знакомство. развитие процессов анализа, синтеза, классификации, обобщения Виды деятельности: групповая и фронтальная, индивидуальнаяДеятельность учителя Проводит фронтальную беседу, организует работу групп.Деятельность обучающихсяОтвечают на вопросы, анализируют, классифицируют, делают выводы. В группах вспоминают факты из биографии Л.Н.Толстого, названия его произведений. Найди А. Л. Барто, Е Благинина Л. Н. ТолстойВ. Осеева Карточка1. Название книги, в которой Л.Н.Толстой поместил свои рассказы и басни для детей. ----------------------------------------------- 2. Соедини линией название произведения Л.Н.Толстого с его темой. О дружбе, взаимовыручке. «Старый дед и внучек»Об уважении к старшим. «Два товарища»О лени, нерадивости. «Белка и волк»О добродушии. «Ученый сын» 3. В какой были Л.Н.Толстого главная мысль может быть выражена пословицей «Старый друг лучше новых двух»?  «Котенок», «Пожар», «Косточка», «Птичка», «Филиппок», «Слон», «Лев и собачка», «Пожарные собаки», «Акула», «Девочка и грибы». 4. Имя мальчика, который очень хотел учиться. --------------------------------------------------------------- Работа в группах Постановка учебной задачи. Сообщение темы и целей Микроцель: научить учеников определять тему урока, ставить перед собой учебную задачу, решение которой потребует активного применения имеющихся знаний; сформировать мотивацию к поиску информации. Методы: словесный, проблемная ситуация. Отгадать название.JRZU ПLVYРЫGSЖWVNОКНазовите тему урока?Поставьте цели: 1) Прочитать …2) Выяснить …3) обсудить …Чему будем учиться? Что развивать? Подготовка к открытию новых знаний.Цель подготовки к основному этапу урока - антиципация(предугадывание предстоящего чтения) - Можно ли по названию сделать предположение, о чем это произведение?(Дети выдвигают свои гипотезы) Словарная работа Аршин – старая рус. мера длины =71смМачта – вертикальный столб на палубе, к которому крепятся парусаЗадней рукой – обезьян называют четырёхрукимиПодманить – подозвать к себе, с помощью приманки- Раззадорился – пришел в состояние задора; т.е. человек, кот ведет себя пылко, вызывающе Работа по темеПрослушивание аудиозапись.Беседа после прослушивания-Понравился рассказ?-Назовите главных героев рассказа?-Где происходит событие?- Какие чувства вы испытали? Физминутка Работа над каждой частью.Открыли учебники на стр. 138Приём «чтение с остановками» (смысловыми отрывками)Беседа по содержаниюВ группах каждый высказывает, как бы он озаглавил часть, капитан группы выбирает самое удачное название или предлагает своё. План На палубе.Проказы обезьяны.Погоня за обезьяной.На перекладине.Непростое решение отца. Мальчик спасен. Заключительная беседа.  Цели : -адекватное использование речевых средств для решения  коммуникативных задач;- выражение своих мыслей  с достаточной полнотой и точностью;-аргументирование своего мнения;-развитие творческого мышления. - Что бы могло произойти, если бы отец не вышел на палубу?- Как вы думаете, как поведет себя мальчик, после того, как очнется?- Как бы вы поступили на месте мальчика? Отца?   Как вы думаете, у этой истории мог бы быть другой конец? –  Обобщение читательского опыта детей.-Как вы думаете, почему рассказ называется «Прыжок»? (Прыжок мальчика – это тоже поступок, храбрый поступок. Этим поступком мальчик преодолевает трусость, растерянность. Прыжок спасает его от смерти.)-Зачем автор рассказал нам эту историю? (Он учит нас тому, что страх преодолеть нелегко, иногда надо очень быстро принимать решения, ведь от этого может зависеть жизнь, учит не совершать необдуманных поступков, учит управлять собой, своими эмоциями.)Вот это главная идея произведенияВозвращение к задаче урока. Рефлексия Цели рефлексии: помочь ученикам сформулировать получаемые результаты,  выражать свои мысли  с достаточной полнотой и точностью. Методика незаконченного предложения-Выскажите своё отношением к уроку, дополнив любую фразу .- Мне захотелось...- Я задумался...- Я понял (а)...- Я почувствовал (а)... Самооценка Цели: -контроль и оценка способов своей деятельности -Р;-самооценка на основе  критерий успешности-Л;- адекватное понимание успешности или неуспешности;- А сейчас сами оцените свою работу на уроке:Отлично работал, и многое понял – белый парус.Хорошо работал – голубой парус.Остались ещё вопросы и к автору, и к себе – жёлтый парус. Домашнее задание: Домашнее задание по выбору:1.Работа в тетради стр. 84-85;2.Иллюстрация к одной из частей рассказ;3.Пересказ основных событий рассказа от лица: главного героя,