Презентация на тему Приёмы ТРКМЧП на уроках в начальной школе


Приёмы ТРКМЧП на уроках в начальной школе.Князева Светлана Владимировна Учитель начальных классов МОУ Гимназия Калужская обл. г. Малоярославец Цель: Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности. Развитие умения ориентироваться в источниках информации, делать выводы и обобщения. Приём «Волшебный сад» В данном приёме предлагаются три дерева «настроений».Дерево «Удивления», дерево «Радости» и дерево «Огорчения».Этот приём используется как рефлексия, в котором ученик может отразить своё отношение ко всему изучаемому произведению, или определённому герою. Ученики приклеивают листочки на то дерево « Настроения», которое по их мнению соответствует их отношению к произведению, или герою. Зачастую дети выбирают все три дерева, так как что то может в прочитанном и порадовать и огорчить и удивить. Желающие могут прокомментировать в трёх предложениях свой выбор. Приём «Волшебный сад» Приём: «Представление имени» Данный приём рекомендую использовать на уроках русского языка при изучении имени прилагательного.Имя СветланаС- светлаяВ- внимательнаяЕ- единственнаяТ- талантливаяЛ- ласковаяА- аккуратнаяН- нежнаяА - активная чувствую ТеплоЗапахрадость ТраваЦветыПтицы Шелест листвыПение птицЖужжание пчёл ВИЖУ СЛЫШУ Приём «Схема ВСЧ» Этот приём можно использовать на уроках окружающего мира при изучении времён года, например –ВЕСНА. А так же уроке литературного чтения. Учеников можно разделить на 3 соответствующие группы. Приём «Паспорт героя» Данный приём можно использовать на уроке литературного чтения, чтобы дать характеристику какому либо герою.«Паспорт героя» по произведению В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»1-Ф.И.О ( Лягушка)2 -Прописка (сказка «Лягушка путешественница»)3-Место жительства (болото)4-Вид деятельности (путешественница)5- Положительные качества (изобретательная, неунывающая, решительная)6-Отрицательные качества ( хвастливая, болтливая)7-Фото (рисунок) Приём «Составление загадок» Данный приём можно использовать на уроках русского языка при изучении частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола. Приём « Составление загадок» На что,( кого)похож ? Чем отличается ?Как собака но не домашнее животноеКак лиса но не рыжийКак шакал но не трусливыйКто это ? (волк) Приём «Составление загадок» Какой ? Что такое же?Серый но не мышьБольшой но не слонЗубастый но не щукаКто это ? (волк) Приём «Составление загадок» Что делает ? Кто, (что) делает так же ?Охотится но не собакаБежит но не страусВоет но не ветерКто это ? (волк) Спасибо за внимание! Всем желаю творческих успехов.