Мастер-класс для городского МО учителей истории: Методические приёмы стадии Вызов ТРКМЧП на уроках истории


Приём «Корзина идей» ТРКМ МОТИВАЦИЯ ПРОДУКТИВНОСТЬ АНАЛИЗ КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ САМОСТОЯ-ТЕЛЬНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВО ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ РЕФЛЕКСИЯ 1) Формирование нового стиля мышления2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность3) Развитие аналитического, критического мышления.4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации. Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать имиРазвитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.Развитие умения анализировать полученную информацию. Тема: Аграрная реформа П. Столыпина. Вопросы:1. Верно ли, что аграрная реформа была вызвана сложившейся обстановкой в России того времени?2. Верите ли вы, что аграрная реформа Столыпина была выгодна только зажиточным крестьянам?3. Верите ли вы, что реформа имела только положительные последствия?4. Верите ли вы, что реформа привела к росту производительности сельского хозяйства? И т.д. Тема: Олимпийские игры в древности ОЛИМПИЙСКИЕИГРЫ ВИДЫ СПОРТА МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВИЛАПРОВЕДЕНИЯ НАГРАДЫ ВАРИАНТ КЛАСТЕРА ОЛИМПИЙСКИЕИГРЫ ВИДЫ СПОРТА МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВИЛАПРОВЕДЕНИЯ НАГРАДЫ БЕГ, БОРЬБА, МЕТАНИЕ ДИСКА ПРОСЛАВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ, ЛАВРОВЫЙ ВЕНОК ГРЕЦИЯ, ГОРА ОЛИМП ПРЕКРАЩЕНИЕ ВОЙН,ЭСТАФЕТА ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ Составление кластера формирует и развивает следующие умения: умение ставить вопросы;выделять главное;устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;сравнивать и анализировать;проводить аналогии. ОКИНАВА «» – уже знала «+» – новое «–» – думала иначе «?» – есть вопросы Заполни таблицу (лист №4) « v »Знаем «+»Узнали новое «-»Думали иначе «?»Есть вопросы Значки Ключевые слова  Колумб открыл Америку, но думал, что открыл новый путь в Индию + Конкиста – завоеваниеКолония – территория, потерявшая независимость – Думал, что Колумб открыл всю Америку, а он доплыл только до островов ? Почему после Великих географических открытий упали цены на золото и выросли цены на все товары Приём «Инсерт» : Способствует более внимательному, осознанному чтению. У учащихся формируется умение классифицировать поступающую информацию и выделять новое. Проблема: Причина: Причина: факты: факты: Выводы Причины распада Древней Руси Междоусобные войны и борьба за киевский престол Усиление экономичес-кой мощи отдельных земель Отсутствуют тесные торговые связи между княжествами Не был определен порядок наследования киевского престола Различия территорий по природным и хозяйственным условиям Натуральное хозяйство Раздробленность на Руси была неизбежна 1 строка: Тема одним словом (обычно существительное) 2 строка: Описание темы (два прилагательных) 3 строка: Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия) 4 строка: Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов) 5 строка: Повторение сути темы одним словом (синоним темы). Россия в 1900-1917 ггРоссия царская, самодержавнаявоюет, подавляет, свергаетэпоха мировой войны, революции, гражданской смутысдвиг в российском обществе Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:находить, осмысливать, использовать нужную информацию;анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации Н.В. Богатенкова Технология развития критического мышления на уроках истории и краеведения Н.В.Богатенкова // Пособие для учителей – СПб.: СПбГУПМ, 2001Применение приемов и методов технологии развития критического мышления учащихся на уроках истории // Школьное историческое образование: творческий опыт и профессиональные размышления. – СПб.: СПбГУПМ, 1999.О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская, «Учим детей мыслить критически», СПб, 2003г., с.156Технология развития критического мышления на уроке истории http://history-helpmy.blogspot.com/2010/04/blog-post_5385.html http://psychology.careeredublogs.com/files/2010/02/school.jpg http://www.grafamania.net/uploads/posts/2008-08/1219611582_7.jpg http://88.198.21.149/images/photoframes/2010/6/02/17/55/g2IP8mW0czgiqFNweb.jpg