Презентация по русскому языку на тему Подготовка обучающихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку


Подготовка учащихся 9 класса к ОГЭ по русскому языку Учащиеся должны знать/понимать: 1.Требования к выполнению каждого вида работ, представленных в КИМах ОГЭ по русскому языку (сжатое изложение, тесты, сочинение-рассуждение 15.1, 15.2, 15.3);2.Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;3.Правила работы с экзаменационными бланками. Учащиеся должны уметь: 1.Следовать при выполнении всех этапов работ ОГЭ критериям, представленным в демоверсии «ОГЭ- 2016. Русский язык».2. Анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;3. Правильно заполнять экзаменационные бланки. Методы и приемы подготовки к ОГЭ 1. Работа с тестами2. Самостоятельное составление тестов3. Комплексный анализ текста4. Различные виды сочинений5.Изложение6. Различные виды диктантов7. Работа с критериями оценивания8. Самостоятельное оценивание по критериям9. Проектная деятельность (создание таблиц, алгоритмов, схем и т.д.)10. Работа с интернет – ресурсами. Содержание экзаменационной работы Часть 1. Сжатое изложение.Часть 2. Задания с выбором ответа (2-3) и задания с кратким ответом (4-14).Часть 3. Творческое задание по выбору ученика:15.1 – лингвистическое сочинение15.2;15.3 – сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Формы и приемы работы при подготовке к сжатому изложению Упражнения на сжатие текста.Составление цитатных планов, конспектов статей учебника литературы.Задание на сжатие текста упражнений учебника.Аудиодиктанты (как текстовые, так и словарные).Тренинги по написанию изложения. Шаблон для написания сочинения 15.1 1.Автор (фамилия) утверждает: (цитата).2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами). Шаблон для написания сочинения 15.2 1.Привести фразу или фрагмент текста.Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так:… (объясняем смысл фразы, фрагмента текста). Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.2. Во-первых (так), в предложении(-ях)…автор говорит о том, что...3. Во-вторых, в предложении(-ях)… автор пишет о том, что… 4. Приведённые мною аргументы доказывают, что…(смотри вступление-тезис) Шаблон для написания сочинения 15.3 1.Слово … следует понимать как… (далее комментируем определение).2.Яркий пример… ( дружбы, добра, справедливости, мужества и т. п.) представлен в тексте …(фамилия автора). Так, в предложении … автор говорит: «…». Это свидетельствует о том, что…3.Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т. п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…4.В заключение хочется сказать, что… Конечная цель работы – повысить уровень языковой и лингвистической, культуроведческой и коммуникативной компетенций, что предполагает прежде всего умение оптимально использовать средства языка. Это, в свою очередь, позволит учащимся успешно сдать экзамен по русскому языку.