Презентация к уроку грамота Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Сопоставление слогов и слов с буквами З и з – С и с сравнение соответствующих звуков [з] – [с] [з’] – [с’]. Учебник Наша азбука (Приднестровье)


Внимательно проверь, дружок,Готов ли ты начать урок?Всё ли на месте?Всё ли в порядке?Учебник, ручка и тетрадка?Руки? НА МЕСТЕНоги? НА МЕСТЕЛокти? У КРАЯСпина? ПРЯМАЯ. Мы пришли сюда учиться,Не лениться, а трудиться.Работаем старательно,Слушаем внимательно. Наступила зима. На окне узоры, как розы. За окном мороз. У Лизы санки. Она катала Зину и заморозила руки.Скорей руки в карманы. – Какому времени года был посвящен предыдущий урок? Зима – Почему в народе говорят «Береги нос в большой мороз»? «Береги нос в большой мороз».нос мороз Обучение грамоте З Отметьте изменения в каждой паре слов согласные звуки [с] и [з] в словах слышатся хорошо – Прочтите слова так, как они записаны. указ, заказ, паровоз– Прочтите слова так, как они звучат. ука[с], зака[с], парово[с]– Что вы заметили?– Как слышится последний звук в этих словах: звонко или глухо?– Сделайте вывод о том, какую особенность согласных звуков мы сегодня наблюдаем. МимозаНа рынок привезли мимозу. Но наступили морозы. Мимоза сникла от мороза. Зина и Роза купили мимозу. Роза поставила мимозу в вазу. Она спасла мимозу. Как красиво! Дополни стихотворение словами. бобрытигры, зебры Закончи предложение. Ворона каркает, а сорока?Сорока ______________ .Сова летает, а кролик?Кролик ______________ .Корова ест сено, а лиса?Лиса ______ ______ .Крот роет норки, а сорока?Сорока ______ ______ .Козлик ест капусту, а кролик?Кролик ______ ______ . Разгадай ребусы. К какому слову дана модель? стол наука заряд закладка завод На уроке я узнал…. Я научился…. Самое трудное на уроке…