Презентация по истории Европейский переворот в культуре


Европейский переворот в культуреЛ.А. СаврасенкоМБОУ гимназия №3, г. Краснодар2015 г.
Определяем проблему Из речи Петра I при спуске корабля в Ревеле (Таллине) в 1714 году:« Кому из нас, братцы мои, во сне снилось лет тридцать тому назад, что мы с вами здесь у Остзейского (Балтийского) моря будем плотничать, и в одеждах немцев, в завоёванной у них нашими же трудами стране… Историки полагают колыбель всех знаний в Греции, откуда (по превратности времён) они были изгнаны, перешли в Италию, и потом распространились было по всем европейским землям, но по невежеству наших предков были приостановлены и не проникли далее Польши… теперь очередь приходит до нас, если только вы поддержите меня в моих важных предприятиях, будете слушать без всяких оговорок и привыкнете свободно распознавать добро и зло. Указанное выше передвижение наук я уподобляю передвижению крови с человеческом теле, и сдаётся мне, что со временем они оставят своё нынешнее местопребывание в Англии, Франции, Германии, продержаться несколько веков у нас и потом снова вернутся в истинное отечество своё – в Грецию. Покамест советую вам помнить латинскую пословицу: «Ora et labora» (молись и трудись) и твёрдо надеяться, что, может быть, на нашем веку вы пристыдите другие образованные страны и вознесёте на высшую степень Славу русского имени».- Какую цель, судя по этому высказыванию, ставил император в культурном развитии России – сохранить традиционную культуру или перенять европейскую?Цель Петра I – отказ от традиций в пользу европейской культуры.
Определяем проблемуИз высказываний Петра I перед своими сподвижниками«Хорошо перенять у французов науки и художества, и я хотел бы видеть это у себя; а, впрочем, Париж воняет».« Придёт время и мы повернёмся к Европе… спиной»- Можно ли считать, судя по этим высказываниям, что Пётр I считает европейскую культуру образцом для подражания????????Пётр I не считал европейскую культуру безусловным образцом для подражания. Он ставил цель обогнать в культурном развитии Европу.?


style.rotationppt_wppt_y

style.rotationppt_wppt_y
Определяем проблему Произошёл ли при Петре I европейский переворот в русской культуре?

План урокаКакие признаки европейской культуры появились в России в первой четверти XVIII века?Какие признаки самобытной культуры сохранились в России?Что преобладало в культуре России при Петре I: европейские черты или самобытные?

Вспомни то, что знаешь{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Какие черты характерны для развития русской культуры в XVII веке?Расширение связей с Западной ЕвропойАбсолютное господство церковной культурыНачало процесса обмирщенияПоявление крестово-купольных храмовОтход от религиозных канонов в различных областях культуры+++

Вспомни то, что знаешьСамый популярный архитектурный стиль в Западной Европе XVII – середине XVIII вв., характерными признаками которого являются вычурность, пышность, асимметрия и динамичность: - Классицизм - Барокко - Рококо
Вспомни то, что знаешь{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Деятель европейской культуры XVI – XVII вв.Произведение, открытиеИсаак НьютонКомедия «Мещанин во дворянстве»Жан Батист Мольер«Возвращение блудного сына»Рембрант Харменс ван РейнТеория движения планет Комедия «Мещанин во дворянстве»Теория движения планет «Возвращение блудного сына»

Открываем новые знания«Повседневная жизнь российского общества в XVIII веке: традиции и новации»Русская крестьянская семья руководствовалась в повседневной жизни «Домостроем». Главными ценностями по-прежнему оставалась семья, уважение односельчан, праведность поведения. Семья хранила традиции, в ней происходило обучение и воспитание детей.Бедное население не только деревни, но и города проживало в деревянных рубленых избах, которые отапливались, в основном, по-чёрному, без дымохода. Пища крестьянских семей включала в себя традиционные русские кушанья. Даже строгие меры Петра I не могли заставить крестьян сажать картофель, который они называли «чёртовым яблоком». В то же время в XVIII веке стали появляться дома-дворцы, принадлежавшие дворянам. Кресла, диваны, стулья, «табурэ» – все эти виды мебели можно встретить в дворянских гостиных. Кроме того, в домах появлялись библиотеки, карточные (для игры), гардеробные. (Под редакцией Л.И.Семенниковой) Открываем новые знанияКакие признаки европейской культуры появились в повседневной жизни россиян? Кто их поддерживал и способствовал их распространению?2) Какие признаки самобытной культуры сохранялись? Кто способствовал их сохранению? Решение проблемыЕвропейские традиции и ценности стали достоянием высших слоёв российского общества. Светское образование и наука способствовали разрушению черт патриархального общества.Но основная масса населения – крестьяне не воспринимали достижения европейской культуры, сохраняли прежние традиции.
Применяем новые знания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Направления культурыПризнаки европейской культурыПризнаки самобытной культурыОбразованиеНаукаАрхитектураИскусствоСистема ценностей, быт Проверь себя!{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Направления культурыПризнаки европейской культурыПризнаки самобытной культурыОбразованиеСветское образование, доступное всем сословиям, кроме крепостных крестьянОбучение крестьянских детей в семьеНаукаОрганизация научных экспедиций, составление точных географических карт, развитие исторической науки; указ об основании Академии наукАрхитектураПлан регулярной застройки Санкт-Петербурга, стиль «голландское барокко», появление регулярных парковЖилище основной массы населения – деревянные избыИскусствоПоявление общедоступных театров, гравюр, портретовСистема ценностей, бытДворянство заимствует у европейцев одежду, устройство жилища, развлеченияСохраняется прежняя система ценностей в крестьянской среде («Домострой»)
Оцени свою работу:{69C7853C-536D-4A76-A0AE-DD22124D55A5}Какое было задание?2. Смог ли ты его выполнить? 3. Выполнил правильно или с ошибкой (сравни с образцом)?4. Выполнил сам или с помощью?5. Какую отметку можешь себе поставить? 5 / 4 / 3 Домашнее заданиеГодыСохраняется или разрушается аграрное обществоЭкономикаСоциальные слоиПолитикаКультура1682 - 1725Заполнить таблицу:Предварительное чтение параграфа «Дворцовые перевороты». Ответить на вопросы.