Презентация семинара-практикума Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы


МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской»Заместитель директора по УР Кочеткова Т.Д.Семинар-практикум«Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы» Структурные элементы системы оценки достижения планируемых образовательных результатов МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской» цели оценочной деятельности, основные направления оценивания, описание объекта и содержание оценки, критерии оценивания, процедуры и инструментарий оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.   Что меняет в школе новая система оценки образовательных результатов?Фиксировать цели оценочной деятельностиФиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.Фиксировать условия и границы применения системы оценки

Какие нужны новые формы и методы оценки? Прежде всего нужно изменить инструментарий - формы и методы оценки. В чем суть главных изменений? Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) данная система оценки представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы системы оценивания результатов ФГОС. 1-е правило: «Оценка результата и отметка»Что оцениваем?2-е правило: «Самооценка». Кто оценивает?3-е правило: «Одна задача – одна отметка».4-е правило, часть 2: «Портфель достижений»  5-е правило: «Право отказа от отметки и право пересдач». 6-е правило: «Уровни успешности».



7 правило. Как оценку по уровням успешности перевести в предметную отметку?{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровни успешности4-балльная шкала% шкалаНе достигнут необходимый уровень Не решена типовая, много раз отработанная задача«2» неудовлетворительно0-49%Необходимый (базовый) уровень Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания«3» удовлетворительноЧастично успешное решение (с незначительной, не влияющей на результат ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)«4»  хорошо.Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)50-64% {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровни успешности4-балльная шкала% шкалаПовышенный (программный) уровень  Решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые знания по изучаемой в данный момент теме, либо уже усвоенные знания и умения, но в новой, непривычной ситуации«4»  хорошоЧастично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)отличноПолностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)75-89% {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровни успешности4-балльная шкала% шкалаМаксимальный (необязательный) уровень  Решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе, где потребовались либо самостоятельно добытые новые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения«5»  отлично.Частично успешное решение (с незначительной ошибкой или с посторонней помощью в какой-то момент решения)«5 и 5»  превосходно.Полностью успешное решение (без ошибок и полностью самостоятельно)Отдельная шкала: 50-69%Отдельная шкала: 70-100% Требования к инструментарию оценки качества образованияИнструментарий уровня ученика - самооценка; - критериальная основа; - рефлексия; - действия ученика по запросу на экспертную оценку взрослого - формирующее оценивание - оценка индивидуального прогресса учащегосяИнструментарий уровня учителяИнструментарий уровня администрации - стартовая оценкаитоговая оценка (комплексный и интегративный характер)оценка рабочих программ Обязательные формы и методы контроля {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}текущая аттестация итоговая (четверть, год) аттестация урочная деятельность внеурочная деятельность -устный опрос - письменная самостоятельная работа - диктанты - контрольное списывание - тестовые задания - графическая работа - изложение - доклад - творческая работа - посещение уроков по программам наблюдения -диагностическая работа -контрольная работа - диктанты - изложение - контроль техники чтения анализ динамики текущей успеваемости - участие в выставках, конкурсах, соревнованиях - активность в проектах и программах внеурочной деятельности - творческий отчет - портфолио - анализ психолого-педагогических исследований Иные формы учета достижений{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид КОД Время проведения  Формы и виды оценки Стартовая работа  Начало сентября   Фиксируется учителем в электронном журнале и автоматически в электронном дневнике обучающегося отдельно задания актуального уровня и уровня ближайшего развития в многобалльной шкале оценивания. Результаты работы не влияют на дальнейшую итоговую оценку школьника. Диагностическая работа  Проводится на входе и выходе темы при освоении способов действия/средств в учебном предмете. Кол-во работ зависит от кол-ва учебных задачРезультаты фиксируются отдельно по каждой отдельной операции (0-1 балл) и также не влияют на дальнейшую итоговую оценку младшего школьника.Самостоятельная работа  Не более одного месяца (5-6 работ в год)  Обучающийся сам оценивает все задания, которые он выполнил, проводит рефлексивную оценку своей работы: описывает объем выполненной работы; указывает достижения и трудности в данной работе; Учитель проверяет и оценивает выполненные школьником задания отдельно по уровням, определяет процент выполненных заданий и качество их выполнения. Далее ученик соотносит свою оценку с оценкой учителя и определяется дальнейший шаг в самостоятельной работе обучающихся.Проверочная работа по итогам выполнения сам. работы Проводится после выполнения самостоятельной работы (5-6 работ в год) Учитель проверяет и оценивает только те задания, которые решил ученик и предъявил на оценку.  Проверочная работа  Проводится после решения учебной задачи  Все задания обязательны для выполнения. Учитель оценивает все задания по уровням (0-1 балл) и строит персональный «профиль» ученика по освоению предметного способа/средства действияРешение проектной задачиПроводится 2-3 раза в год  Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам. По каждому критерию 0-1 баллИтоговая проверочная работаКонец апреля-май Сравнение результатов стартовой и итоговой работы. Предъявление (демонстрация) достижений за год.Май месяц  Философия этой формы оценки в смещение акцента с того, что обучающийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку Требования к инструментарию оценки качества образования МКОУ «СОШ №3 ст.Зеленчукской»На ученическом уровне инструментарий должен быть ориентирован прежде всего:на самооценку собственных учебных действий учащегося;требует выработки критериальной основы для оценки своих действий;носит прежде всего рефлексивный характер;дает возможность делать запрос на экспертную оценку взрослого (учителя) На педагогическом уровне:Педагог в своей деятельности ориентируется прежде всего на два вида оценивания: формирующее оценивание и оценку индивидуального прогресса ученика. Для формирующего оценивания комплекс инструментов должен:фокусировать внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания, давать учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения, как улучшать и развивать учение;ориентироваться на качественную оценку действий обучающихся, работать на улучшение качества учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок; иметь широкий ассортимент простых техник, которые легко и быстро освоить учителю для получения от учеников обратной связи относительного того, как они учатся;носить непрерывный (цикличный) характер продолжающегося процесса, который запускает механизм обратной связи и постоянно поддерживает его в работающем состоянии;ориентирован на все виды образовательных результатов (предметные, метапредметные и личностные результаты)Инструментарий для оценки индивидуального прогресса обучающихся должен отвечать следующим требованиям:направлен на оценку зоны ближайшего развития и «индивидуальный темп» освоения обучающимся предметного содержания и должен служить средством сопровождения образовательного процесса (как в начальной, так и в основной школах), а не только средством подведения его итогов;акцентирует внимание на мере овладения средствами (общими способами действия), которые должны быть переданы учителем ученику в ходе обучения;ориентируется на предметные линии, которые задают способ развертывания учебного предмета на протяжении обучения в начальной и основной школе;обеспечивает два вида прогресса: линейный и уровневый. Первый – это рост эффективности в решении задач достигнутого уровня, когда ученик остается на одном уровне. Второй – проявление способности решать задачи более высокого уровня, чем удавалось раньше.для того чтобы делать выводы об изменениях, которые происходят с учащимся (о приросте в мышлении и понимании при изучении предмета), необходимы данные двух и более срезов в течение учебного года по одним и тем же параметрам;позволяет в графической форме представлять прогресс учащихся (например, с помощью индивидуального профиля обучающегося) Инструментарий для оценки стартовых возможностей учащихся в обучении на начало года должен отвечать следующий требованиям:ориентирован на два типа заданий: актуального уровня знаний и способов/средств предметных действий и «зоны ближайших» знаний и способов/средств предметных действий, которые должны быть освоены в текущем учебном году;позволяет самостоятельно обучающимся построить план действий по ликвидации проблем и трудностей, возникших после «старта»;выявляет способы работы педагогов на предыдущем этапе обучения;позволяет построить в классе «карту» движения в учебном предмете на предстоящий учебный год;устанавливает стартовые образовательные возможности учащихся после длительного перерыва на начало учебного года.Инструментарий для итоговой оценки образовательных результатов обучающихся должен отвечать следующим требованиям:носит комплексный и интегральный характер (совокупность пяти субтестов: математической, языковой, естественно-научной, художественной грамотности и грамотности чтения) и позволяет оценить меру присвоения основных средств/способов действия, предусмотренных программой начальной школы по ключевым предметам учебного плана;отражает три уровня опосредствования (меру присвоения средств): формальный, предметный и функциональный и позволяет оценить действия ребенка отдельно по каждому уровню и построить индивидуальный профиль каждого ребенка, класса, параллели школы в целом по которому можно определить прогресс в обучении;каждому уровню соответствует определенный тип тестовых задач. Количество задач соответствует «ядерным» (ключевым) понятиям (способам действия) учебного курса;устанавливает не только учебные, но и внеучебные достижения школьников на конец учебного года, позволяет описывать, фиксировать и предъявлять полученные результаты окружающим. Диагностический инструментарий{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид инструментария по оценке УУДОбразец задания для обучающихсяУмение принимать и сохранять учебную задачуСтандартизированная письменная работа 7 3 = 4 9 4 = 55 2 = 7 8 3 = 5 Заполни пропуски, чтобы записи были верные. Какое выражение отличается от всех? Творческая работа Придумайте выражения с этим действием. Практическая работа Решите выражения, которые вы придумали. Материалы для самооценок Самооценивание с помощью карточек «Светофор»Красный – ничего не понял, нужна помощь Желтый – понял почти все, но немного ошибаюсьЗеленый – все понял и не ошибаюсьПлан или карта наблюденийУчится принимать и сохранять учебную задачу. Работает по инструкции к заданию.Сверяет свои действия с целью урока.Может или не может исправлять ошибки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид инструментария по оценке УУДОбразец задания для обучающихсяУмение принимать и сохранять учебную задачуСтандартизированная письменная работа 7 3 = 4 9 4 = 55 2 = 7 8 3 = 5 Заполни пропуски, чтобы записи были верные. Какое выражение отличается от всех? Творческая работа Придумайте выражения с этим действием. Практическая работа Решите выражения, которые вы придумали. Материалы для самооценок Самооценивание с помощью карточек «Светофор»Красный – ничего не понял, нужна помощь Желтый – понял почти все, но немного ошибаюсьЗеленый – все понял и не ошибаюсьПлан или карта наблюденийУчится принимать и сохранять учебную задачу. Работает по инструкции к заданию.Сверяет свои действия с целью урока.Может или не может исправлять ошибки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид инструментария по оценке УУДОбразец задания для обучающихсяУмение принимать и сохранять учебную задачуСтандартизированная письменная работа 7 3 = 4 9 4 = 55 2 = 7 8 3 = 5 Заполни пропуски, чтобы записи были верные. Какое выражение отличается от всех? Творческая работа Придумайте выражения с этим действием. Практическая работа Решите выражения, которые вы придумали. Материалы для самооценок Самооценивание с помощью карточек «Светофор»Красный – ничего не понял, нужна помощь Желтый – понял почти все, но немного ошибаюсьЗеленый – все понял и не ошибаюсьПлан или карта наблюденийУчится принимать и сохранять учебную задачу. Работает по инструкции к заданию.Сверяет свои действия с целью урока.Может или не может исправлять ошибки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид инструментария по оценке УУДОбразец задания для обучающихсяУмение планировать свою деятельностьСтандартизированная письменная работа Напечатать стихотворение Прочитай стихотворение. Выпиши имена существительные неодушевленные. Какой алгоритм необходимо сделать? Алгоритм: Кто? Что?  Одушевленное Неодушевленное  Нет Да Творческая работа Составь предложение из слов, которые выписал. Практическая работа Каждое слово в предложении раздели на слоги. Материалы для самооценок Самооценивание с помощью карточек «Светофор»Красный – ничего не понял, нужна помощь Желтый – понял почти все, но немного ошибаюсьЗеленый – все понял и не ошибаюсьПлан или карта наблюденийУчится планировать учебную деятельность на уроке. Работает по плану.Сверяет свои действия с целью урока.Может или не может исправлять ошибки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Умение контролировать свои действия Стандартизированная письменная работа Прокололи ш_лом ш_ну. Во дворе ш_пит маш_на.Ты, маш_на, не туж_,Скоро будут гараж_. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Проверь по словарю. Творческая работа На данную орфограмму подбери и напиши два слова.Практическая работа Подчеркни в тексте трехсложные слова. Материалы для самооценок Самооценивание с помощью карточек «Светофор»Красный – ничего не понял, нужна помощь Желтый – понял почти все, но немного ошибаюсьЗеленый – все понял и не ошибаюсьПлан или карта наблюденийУчится контролировать свои действия. Самостоятельно учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.Оценивает себя и корректирует свои действия.Может или не может исправлять ошибки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Умение извлекать информацию из прочитанного текста Стандартизированная письменная работа Хорошо летом! Стоят теплые деньки. Мы едем в деревню Чайка. Наша дача на краю леса. Рядом речка и сад. В саду цветут душистые розы. В траве любит спать кот Васька. Под крыльцом живет ежик. Прочитай текст. Спиши. Творческая работа Озаглавь прочитанный текст.Практическая работа Выпиши из текста предложение, в котором говорится о том, где любит спать кот Васька. Материалы для самооценок Самооценивание с помощью карточек «Светофор»Красный – ничего не понял, нужна помощь Желтый – понял почти все, но немного ошибаюсьЗеленый – все понял и не ошибаюсьПлан или карта наблюденийУчится извлекать информацию из прочитанного текста. Находит в тексте пример, доказывающий приведенное утверждение.Может или не может исправлять ошибки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Умение преобразовывать информацию из одной формы в другуюСтандартизированная письменная работа ЯблокоПо улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки: красные и жёлтые. Очень красивые яблоки. Вот бы мне одно! Я тихонько подкрался сзади. Схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила и сказала:- Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?- Петрик…- Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.- Не знаю.Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:- Съешь! Это из моего сада.Яблоко – то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.- Почему ты не хочешь взять яблоко?Старушка стояла с протянутой рукой, а я… А я выхватил яблоко из кармана. Бросил его в корзину и убежал. Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?Отметь значком \/, какие яблоки лежали в корзинке у бабушки. Творческая работа Как ты думаешь, почему мальчик заплакал? Напиши одним предложением.Напиши, что означает слово тихонько.Практическая работа В каком порядке надо расположить предложения из рассказа, чтобы было понятно, как развиваются события. Отметь их цифрами 1, 2, 3, 4:Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко… По улице шла старушка с корзинкой. Бросил его в корзину и убежал. Схватил яблоко и сунул его в карман.Материалы для самооценок Самооценивание с помощью карточек «Светофор»Красный – ничего не понял, нужна помощь Желтый – понял почти все, но немного ошибаюсьЗеленый – все понял и не ошибаюсьПлан или карта наблюденийУчится преобразовывать информацию из одной формы в другую.Понимает информацию, представленную в виде схемы.Находит в тексте пример, доказывающий приведенное утверждение.Умеет строить монологическую и диалогическую речь.Может или не может исправлять ошибки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Умение формулировать высказыванияСтандартизированная письменная работа Увидел маленький Воробей впервые светофор и сказал: - У, какой большой скворечник. Потом он еще раз посмотрел и добавил: - А в том большом скворечнике теперь живет трехглазая Сова. Прочитай. Озаглавь текст. Напиши заголовок и спиши текст.Творческая работа Расскажи чем интересен текст? Практическая работа Подчеркни в словах мягкий знак (ь). Материалы для самооценок Самооценивание с помощью карточек «Светофор»Красный – ничего не понял, нужна помощь Желтый – понял почти все, но немного ошибаюсьЗеленый – все понял и не ошибаюсьПлан или карта наблюденийУчится формулировать высказывания.Находит в тексте пример, доказывающий приведенное утверждение.Умеет строить монологическую и диалогическую речь.Может или не может исправлять ошибки. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Умение сотрудничать с учителем и сверстникамиСтандартизированная письменная работа Реши задачу. У Вани было 5 яблок, а у Маши на 3 больше. Сколько яблок всего было у детей? Сверь свое решение с соседом по парте.Творческая работа Составь задачу, которая решалась бы таким же образом. Практическая работа Реши задачу, которую ты составил. Материалы для самооценок Самооценивание с помощью карточек «Светофор»Красный – ничего не понял, нужна помощь Желтый – понял почти все, но немного ошибаюсьЗеленый – все понял и не ошибаюсьПлан или карта наблюденийУчится сотрудничать с учителем и сверстниками.Умеет строить монологическую и диалогическую речь.Аргументирует свою позицию и координирует ее с позицией партнера.Вносит необходимые изменения в результат своей деятельности с помощью учителя.Может или не может исправлять ошибки.