Открытый урок по химии с презентацией на тему « Уравнения химических реакций» (8 класс)


Урок подготовила учитель химии Разина С.А. Определи, о каких явлениях природы идёт речь? Превращение льда в воду «…Люблю я пышное природы увяданье, в багрец и золото одетые леса!» А.С.Пушкин Образуют новые вещества Задание №1Тесты Ключ к тесту І ІІ ІІІ IV V 2 1 2 3 1 Оценочный лист Фамилия и имя учащегося Виды заданий Результаты выполнения Число баллов Тест Выбирай только номер верного ответа ? II. Составить уравнения реакций опытов 1 - 2- III.Расставить коэффициенты 1 - 2- 3- IV. Устные ответы (баллы добавляет учитель) Общее количество баллов Оценка за урок I II III IV V 2 1 2 3 1 Физкультминутка На двери висит замок.Кто его открыть бы мог?Повертели, покрутили,Постучали и открыли… А теперь все дружно встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад – 2 Повернулись вправо, влево-2Сделали глубокий вдох.А теперь спокойно сели,Продолжается урок. Тема урока: « .?. » Тема :«Составление уравнений химических реакций» Фонетическая зарядка 3 P2O5 Коэффициент показывает число … Индекс показывает число … Задание Составить химическое уравнение реакции между веществами: Калий + хлор  хлорид (газ) калия Закончить фразы:1).Химическое уравнение представляет собой …2).В левой части уравнения пишут …, а в правой - …3).Коэффициенты в уравнениирассчитывают на основании… Михаил Васильевич Ломоносов в 1748 году открыл закон Сохранения Массы веществ Масса Масса исходных веществ = продукта реакции веществ S + O2 = SO2 Число атомов элементов слева и справа равно. При составлении уравнений следует ставить нужные коэффициентыперед формулами веществ( уравнивать левую и правую части уравнения) Задание №2 Выполнить опыты и составить отчёт по ним Опыт №1·Прокалить медный провод на пламени спиртовки. ·Что будем делать?·Что наблюдали? Вывод. ·Составить уравнение реакции Опыт №2 ·Провести реакцию магния с соляной кислотой. Определить вид выделенного газа ·Что будем делать? ·Что наблюдали? Вывод.·Составить уравнение реакции. Задание №3 Поставить коэффициенты в уравнениях реакций:1). Сa+ O2  CaO2). Zn + HCl  ZnCl2 + H23). Na + S  Na2S Ключ к заданию №21).2Cu + O2 = 2CuO2).Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 Ключ к заданию №31). 2Сa+ O2 = 2 CaO2). Zn+2HCl = ZnCl2 + H23). 2Na + S = Na2S Оценочный лист Фамилия и имя учащегося Виды заданий Результаты выполнения Число баллов Тест Выбирай только номер верного ответа ? II. Составить уравнения реакций опытов 1 - 2- ? III.Расставить коэффициенты 1 - 2- 3- ? IV. Устные ответы ( баллы добавляет учитель) ? Общее количество баллов ? Оценка за урок ? I II III IV V Оценка за урок Если вы набрали: 14 – 15 баллов – оценка «5» 12 – 13 баллов – оценка «4» 10 – 11 баллов – оценка «3» меньше 10 баллов – повтори тему и разбери те задания, которые вызвали затруднения. Домашнее задание §19, упр. 3-4 – для тех, кто получил оценку «3» §19, упр.6– для тех, кто получил оценку «4» §19, упр. 7 – для тех, кто получил оценку «5» Минута настроения Мне было интересно на уроке, я всё понял(а) и много узнал(а) нового. На уроке я понял(а) не всё . Мне на уроке было скучно, я не понял(а) ничего. F F F Как уравнивать левую и правую части уравнения? Правила определения коэффициентов: Считаем число атомов каждого элемента в уравнении слева и справа.Определяем , у какого элемента число атомов меняется больше и находим НОК.Делим НОК на индексы – получаем коэффициенты и ставим их перед формулами веществ.Проверяем число атомов слева и справа в уравнении (их должно быть поровну) Коэффициент «1»не ставим! Слева кислорода -2, а справа- 3Определяем НОК 2 и 3 = 6Узнаём коэффициент слева 6 : 2 =3Узнаём коэффициент справа 6 : 3 =2Уравниваем атомы алюминия 2 · 2 = 4 4Al+3O2 = 2Al2O3Уравнение составлено верно, с учётом … Расставить самостоятельно коэффициенты в уравнениях:1). Сa+ O2  CaO2). Zn + HCl  ZnCl2 + H23). Fe + O2  Fe2O3 Проверяй:1). 2Сa+ O2 = 2 CaO2). Zn + 2HCl = ZnCl2 + H23). 4Fe + 3O2 = 2Fe2O3 Оценка за урок Если вы набрали: 7 - 8 баллов – оценка«5»5 – 6 баллов – оценка«4» 3-4 балла – оценка«3»меньше 3 баллов - повторите данную тему и разберите задания, которые вызвали у вас затруднения.3-4 Домашнее задание §19, упр. 3-4 – для тех, кто получил оценку «3» §19, упр.6– для тех, кто получил оценку «4» §19, упр. 7 – для тех, кто получил оценку «5» Таблица настроения Мне было на уроке интересно, я много узнал(а) нового и всё понял(а).На уроке я понял(а) не всё.Мне на уроке было скучно, я ничего не понял. F F F В ходе реакции число атомов исходных веществ сохраняется, но происходит их перестановка(образование новых веществ) ПроблемаПочему в реакциях массы исходных веществ и продуктов реакции равны?