Презентация Итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе


Государственная итоговая аттестация учащихся 9 классов. Основной государственный экзамен по русскому языку Бочкова Е.М., учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей» г. Новомосковска Цель изменения КИМ-ов в 2015 году:-приблизить экзамен к практике языка-сделать его ступенью к ЕГЭ-через требования этого экзамена обозначить определённые ориентиры и тем самым наметить приоритеты в обучении русскому языку в основной школе Структура КИМ-овЧасть первая – написание сжатого изложения (задание 1)Часть вторая – выполнение тестовых заданий на основе печатного текста (2-14)Часть третья – написание небольшого сочинения-рассуждения на одну из предложенных трёх тем (15.1, 15.2, 15.3) Тестовая часть работы 2,3 – речеведение (это задания, связанные с понимаем текста, предложенного для прочтения, с опознанием средств выразительности, использованных в нём, и т.д.) 4,5 – задания, проверяющие орфографические навыки,6-14 – задания, в основном проверяющие знания в области синтаксиса (найдите грамматические основы, найдите предложение с определённым видом связи, перестройте словосочетания и т.д.) Сочинение на лингвистическую тему (15.1)«Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Федина «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла» Автора цитаты можно называть по-разному: лингвист, учёный, языковед, филолог, автор высказывания. Кроме слова ВЫСКАЗЫВАНИЕ, можно использовать слова: мысль, цитата, суждение, мнение, утверждение. Оценка высказывания может быть передана словами понятно, справедливо, неоспоримо, бесспорно, верно. Нарушевич А.Г. Интерпретируем,анализируем, аргументируем.Пишем сочинение налингвистическую тему// Русскийязык в школе. 2013. № 12 Сочинения на морально-этические темы Сочинение-рассуждение проверяет способность ученика создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста:15.2 - интерпретация смысла одного из ключевых фрагментов текста,15.3 - осмысление какого-либо ключевого понятия. Композиция сочиненияВступление (толкование слова)КомментарийПервый пример (из исходного текста)Второй пример (из жизненного опыта)Заключение Толкование понятияБескорыстие, Власть, Дружба, Добро, Искусство, Игрушка, Красота, Любовь, Милосердие, Нравственность, Природа, Предательство, Самовоспитание, Сострадание, Учитель, Человечность Способы толкования слова Самый распространённый – описательный. Чёрствость – отрицательное качество человека, которое проявляется в равнодушии к чужим бедам. Синонимический. Чёрствость – бездушие.Способ отрицательного определения понятия. Чёрствый – тот, кто лишён человечности, милосердия, чуткости, душевной теплоты.Отсылочный способ. Милосердие – то же, что и сострадание. Текст с пропусками Что такое красота? Какого человека можно назвать красивым? Давайте ---------------на эту тему. Красота – это -------------------.Красота бывает как--------------, так и ------------------. Безусловно, и для самого человека, и для окружающих важнее -------------------, потому что --------------------------. Верность этого суждения можно доказать………………………………….. Жизненный опыт: художественный опыт, читательский опыт, исторические факты, общественно значимые вопросы, обсуждаемые в СМИ, высказывания специалистов в какой-либо области, высказывания философов, учёных, писателей и т.д Параметры, определяющие качество аргументации: - логическая точность, - содержательная полнота, - структурно-смысловая функциональность. Спасибо за внимание!