Презентация «Разработка модели взаимодействия семьи и школы в реализации физического воспитания младших школьников»


   Выполнила:Ажиркова Татьяна АлексеевнаУчитель начальных классовМБОУ гимназии «Перспектива»Тема проекта: «Разработка модели взаимодействия семьи и школы в реализации физического воспитания младших школьников» Объективные трудности:Не все родители могут отдать ребенка в секцию (оплата занятий, покупка спортинвентаря, одежды, нехватка времени у родителей и т.п.).Информационная загруженность на уроках не оставляет времени на дополнительные мероприятия, связанные с воспитанием физической культуры ребенка.Отношение педагогов и родителей к данной проблеме во многом поверхностное. Проблема несовершенности процесса физического воспитания детей становится неотъемлемой частью 21 века.Пути решения проблемы Правильное физическое воспитание младшего школьника, основанное на взаимодействии родителей и педагогов.Актуальность неоспорима, поскольку эффективность физкультурно-оздоровительной работы значительно повышается при взаимодействии родителей и педагогов Цель: разработать модель взаимодействия семьи и школы в реализации физического воспитания младших школьников.Задачи:Определение основной концепции педагогической модели.Информирование родителей о необходимости уделять внимание физическому состоянию детей. Проведение бесед с учащимися о значимости физической культуры.Формирование мотивации младших школьников к здоровому образу жизни. Развитие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.Воспитание у детей ответственного отношения к своему здоровью.Разработка педагогических рекомендаций по организации совместной физкультурно-оздоровительной работы педагогов, родителей и медицинских работников. Практическая значимость: Использование данного проекта в общеобразовательных школах как фактор укрепления здоровья, формирования здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста и приобщения к систематическим занятиям физической культурой. Безусловно, это найдет положительное отражение на здоровье младших школьников. Форма представления конечного продукта:Выпуск коллективного журнала «Спортивный калейдоскоп».Видеофильм «Спортивная жизнь нашего класса».Портфолио «Мои спортивные достижения». Ресурсы:спортивный зал, спортивная и игровые площадки, спортивные стадионы,парковые зоны отдыха, спортивный инвентарь, медиаресурсы, видео и фотокамера, призовой фонд, денежные средства. Предполагаемые результаты:Улучшение физического состояния школьников.Информированность родителей о необходимости уделять внимание физическому состоянию детей.Возникновение у школьников устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.Установление партнерских отношений между родителями и учителями.Разработка комплекса мероприятий, способствующих развитию физического воспитания учащихся начальных классов.Выпуск коллективного журнала «Спортивный калейдоскоп» и видеофильма «Спортивная жизнь нашего класса». Критерии результативности проекта:Устойчивая положительная динамика в уровне физического развития младших школьников.Изменение отношения родителей к проблеме физического воспитания детей.Степень заинтересованности родителей и детей в решении проблемы физического воспитания.Установление партнерских отношений родителей и учителей в процессе физического воспитания младших школьников. Педагогическая модель взаимодействия семьи и школы в процессе физического воспитания младших школьниковАгитационно- пропагандистская;Совместная деятельность в условиях образовательного учреждения;Совместная деятельность в условиях семьи. Составляющие агитационно - пропагандистской формы:Беседы, консультации и инструктаж по организации физкультурных занятий, составлению комплексов утренней гигиенической гимнастики, физкультминуток, дыхательных и общеразвивающих упражнений и по проведению закаливающих процедур в условиях семьи и школы.Родительские конференции, проводимые с привлечением разных специалистов.Проведение открытых уроков по физической культуре. Проведение конкурсов, таких как «Новогодние старты», «Юные защитники Отечества», «Мама, папа, я -спортивная семья». Совместные прогулки, экскурсии, туристические эстафеты, соревнования по прохождению определенного маршрута. Туристические походы и слеты; массовые кроссы; спортивные развлечения, игры, катание и игры на коньках, простейшие соревнования на катке, катание на санках с горы и т.д.Составляющие совместной деятельности в условиях образовательного учреждения: соблюдение режима дня;выполнение утренней гимнастики; совместные прогулки на свежем воздухе;организация и проведение спортивных и подвижных игр;ведение дневника самоконтроля.Составляющие совместной деятельности в условиях семьи: Этапы и механизмы реализации проектаПодготовительный период (август-сентябрь) Диагностика. Анкетирование детей и родителей. Совместное планирование деятельности по реализации проекта Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально-технического сопровождения проектаОсновной (октябрь-апрель)Реализация рабочего плана проекта.Заключительный (май)Анализ реализации проекта.Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, видеоотчет. Принцип разработанной модели: «Чем меньше принуждения, больше самостоятельности и свободы действий, тем выше результаты».