Изменения в преподавании английского языка в младшем и среднем звене в свете ФГОС.


«Изменения в преподавании английского языка в начальных классах и в среднем звене в рамках реализации ФГОС» Выполнила:Учитель английского языка МБОУ СОШ № 71Латышева Анастасия Викторовна Новосибирск, 2015 Особенности ФГОС 1. Выявление и учет потребности личности, общества и государства в общем образовании2. Изменение структуры стандарта (совокупность требований)3. Системообразуящая составляющая ФГОС - требования к результатам освоения основных образовательных программ4. Изменение представления об образовательных результатах (личностные, метапредметные, предметные)5. ФГОС имеет методологическое основание (системно- деятельностный подход) 6. Ориентир при построении содержания образования - Фундаментальное ядро содержания общего образования и Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России7. Изменение методологических основ системы оценки достижения требований к результатам образования8. Широкие возможности реализации этнокультурной составляющей ФГОС 9. Новая структура Базисного учебного плана, в состав которого включена внеурочная деятельность В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход Воспитание и развитие качеств личности,Переход к стратегии социального проектирования,Ориентация на результаты образования,Признание решающей роли содержания образования, способов организации деятельности в достижении целей развития личности,Учет индивидуальных особенностей, Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей обучающихся Особенности работы на уроках английского языка по ФГОС создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса;стимулировать учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т. д.использовать в ходе урока дидактические материалы, позволяющие ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;оценивать деятельность ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения;поощрять стремления ученика находить свой способ работы (решение задачи), анализировать способы работы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющие каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановку для естественного выражения ученика. Структура традиционного урока. . 1. Орг. момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Актуализация опорных знаний. 4. Объяснение нового материала. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа. 7. Итог урока. А теперь давайте посмотрим на урок по новым стандартам 1. Самоопределение деятельности.( Орг. Момент) 2.Актуализация опорных знаний. 3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации) 4.Открытие новых знаний. 5.Первичное закрепление. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу. 7.Включение нового знания в систему знаний ( повторение). 8.Рефлексия деятельности. Личностные учебные действия Регулятивные действия Познавательные универсальные действия Коммуникативные учебные действия выражаются в стремлении реализации своего творческого потенциала, готовности выражать и отстаивать свою позицию; развитии позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик. общеучебные – определение познавательной цели, информационный поиск,рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;знаково-символические – моделирование; логические – анализ, синтез, сравнение, классификация, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблем – формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог Эффективность урока английского языка зависит от использования учителем разнообразных видов деятельности Формы работы игры и эксперименты (со звуками и буквами, словами, грамматическими структурами, текстами); (загадки, считалки, скороговорки);Песни, физ.минуткиработа с учебными моделяминаблюдениегруппировка, классификация, сравнение; создание (списки слов, «словарные паутины», памятки);обсуждение темы в режиме диалога Особенности преподавания английского языка Английский язык изучается- во 2-6 классах поУМК – В.П.Кузовлев, Э.Ш.Перегудова и др. Особенности преподавания английского языка Для детей с разными ведущими каналами восприятия информации (аудиалдов, визуалов, кинестетиков) в УМК должен соблюдаться баланс упражнений. Разноуровневые упражнения: упражнения базового, повышенного и высокого уровня сложности.Важное средство построение индивидуальной образовательной траектории - это обучение в сотрудничестве и проектные работы.Справочный материал в УМК как средство построения индивидуальной образовательной траектории. ЗАГАДКИ A lot of spots. A long, long neckA funny scarf. It ‘s a … GIRAFFE.Много пятнышек, Длинная, предлинная шея.Забавный шарф. Это … ЖИРАФGreen and longWith many teeth.Beautiful smile —It`s … A CROCODILE.Зеленый и длинный,Много зубов,Красивая улыбка –Это … КРОКОДИЛ. СЧИТАЛОЧКИ How many ducklingsCan you see?Quack, quack, quack – One, two, three! Формы работы монолог по заданной темепостановка вопросовежедневное чтение и письмо ведение словарей, творческие работыпроектные работы СКОРОГОВОРКИ Игра «Fun for Starters — What we wear» кроссворд на тему «одежда» Проблемы и решения Наличие в кабинете английского языка лингафонного оборудованияИкт на каждого ученика Выводы Урок английского языка проводится два или три раза в неделю. Но, чтобы знания и впечатления, полученные детьми на уроке, дали ростки, каждый учитель должен подумать о разнообразных видах творческой деятельности учащихся на уроке, в процессе выполнения домашнего задания, во внеклассной работе