Презентация к пеадсовету по теме: Технология модульного обучения


Технология модульного обучения. Технология модульного и блочно-модульного обучения. Цель модульного обучения: содействие развитию самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Методика «Лицо урока»Следующие правила помогающие создать необходимый психологический настрой хода урока:Предельно четко формулировать цель урокаНачинать с позитивных моментов, что придает уверенность в успешном завершенииРешаемую задачу (проблему) представить интересно, образно с воодушевлениемНачало должно длиться не более 2-х минут. От педагогов требуется не только дать детям прочные знания, сформировать умения и навыки, но и создать условия на учебном занятии для воспитания и развития ребенка. Научить их определять цель своей работы, организовывать, прогнозировать, оценивать свою деятельность, самостоятельно добывать знания, применять их в разнообразной учебной деятельности, обеспечить право каждому ученику на индивидуальное развитие, исходя из его природных способностей, склонностей и интересов. «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь. Мудрая китайская пословица Сущность модульного обучения.Ученик полностью самостоятельно (или с некоторой помощью педагога) достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности в процессе работы над модулем. Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Модуль  автономен и обладает завершенностью содержания - это часть учебного процесса. 1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; 2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискуссируют. 3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение материала темы. 4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.   «УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ» Предварительная  подготовительная работа к уроку. 1.  Проработка  содержания  учебного материал по изучаемой теме в целом и   каждого урока в отдельности.2.   Выделение основополагающих идей и формулирование интегрирующей цели (определение  Учебного Элемента нулевого порядка,  УЭ-О). 3.  Определение содержания, объема и последовательности учебных элементов (УЭ) с указанием времени изучения и вида работы  4.      Подбор дополнительного  и дидактического материала, наглядных пособий, технических средств обучения.5.  Составление  и тиражирование (по количеству учащихся) методического пособия для учащихся .            Успех применения модульной технологии во многом зависит от качественного содержания модулей первого порядка (УЭ). Важным  требованием является разнообразие учебных элементов. Чтобы использовать модульное обучение, составить правильно модульный урок, учителю нужно знать и уметь:Научиться выводить совместно с учениками целеполагание и тему урока. Знать дидактирование задачи каждого этапа модуля урока.Умело отбирать содержание учебного материала. Научиться определять зону актуального и ближайшего развития ученика. Определять обученность по итогам контрольных работ (КР), тестов, тематического учета знаний (ТУЗ). Составлять развивающие и обучающие модульные карточки. Научиться составлять диагностические тесты. Научиться моделировать и проектировать деятельность учащихся на репродуктивном, конструктивном, творческом уровнях. Четко знать по теме урока знания и формируемые умения на 3-х уровнях. Знать логику усвоения процесса знаний учащихся (восприятие, осмысление, запоминание, понимание, применение по образцу, применение в измененной ситуации. Хорошо знать технологию и структуру модульного учебного занятия.(УЗ изучения и первичного закрепления новых знаний; УЗ закрепления знаний; УЗ обобщения и систематизации знаний; УЗ комплексного применения знаний; УЗ проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся, рефлексия деятельности). Хорошо знать каждый этап урока (цель, содержание учебного материала, выполнение учащимися, вид проверки, итог, рефлексия). Этапы урока самосознание самоопределение самовыражение самоутверждениесамореализация       Интерактивные технологии позволяют предъявлять лекционный материал в форме презентаций, конспектов лекций, электронных учебников.            Компьютер - лучший тренажер (задания и упражнения представлены в занимательной и игровой форме).             При демонстрации опасного эксперимента использование компьютера позволяет реализовать принцип здоровьесбережения.          Компьютерное тестирование знаний гарантирует конфиденциальность и обеспечивает объективность контроля и оценки знаний, способствует развитию навыков самоконтроля.             Использование  компьютера повышает производительность труда учителя и учащихся, обеспечивает необходимую наглядность, логичность изучения учебного материала, субъект-субъектное обучение. Сердцевина модульного обучения – учебный модуль, включающий:законченный блок информации целевую программу действий ученикарекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации Отличие от других систем состоит в следующем:содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью.изменяется форма общения учителя с ученикамиученик работает максимум времени самостоятельноучится самопланированию и самоконтролюотсутствует проблема индивидуального консультирования Структурными элементами таких уроков выступают: * приветствие;* опрос самочувствия;* релаксация;* оздоровительные упражнения;* рефлексия;* прощание. Оценка деятельности обучающихся 1 ступень – усвоение знаний1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение2 ступень – понимание2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия.3ступень – понимание3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях4ступень – анализ4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.) 5 ступень – синтез5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы.6 ступень – оценка6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.  Что дают модульные уроки?Наши выводы: Анализ информации позволил сделать вывод о том, что на уроках остается сознательный уровень дисциплины, что в конечном итоге положительно влияет на качество и эффективность урока, а самостоятельная работа стала для учеников средством активной познавательной деятельности. Ученикам предоставляется получить индивидуальную консультацию, а самоконтроль, промежуточный и выходной контроль позволяет выявить пробелы в усвоении модуля. Ученики могут самореализоваться, а это способствует мотивации учения и продвижению на более высокий уровень обучения. Модуль с такой структурой может использоваться не только как пособие для индивидуальной работы. Он легко интегрируется в урочный учебный прогресс и служит одновременно ученику как план работы и самоучитель , а учителю как методическая разработка уроков и дидактических материалов для организации различных видов и работы на уроке и дома.Считаем, что технология модульного обучения и различные методики КСО решают многие проблемы обучения в начальной звене, где закладываются основы самостоятельной работы, где формируются первоначальные общеучебные умения и навыки, особенно организационные и коммуникативные, а главное на учебном занятии создается адаптивный психолого-педагогический микроклимат и используется рефлексивное обучение.