Презентация для выступления Технология модульного обучения в начальной школе


Сейчас точно * http://desnogorsk-chool2.edusite.ru/ Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - К.Д. Ушинский Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска «ФГОС НОО ставит не только учащихся, но и учителя в позицию Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Какие требования предъявляет ФГОС к уроку? хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся; вывод делают сами учащиеся;минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока - дети;планирование обратной связи;урок должен быть добрым. Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска каждый урок целесообразно начинать с процедуры мотивации — это может быть обсуждение эпиграфа к уроку, использование входного теста с самопроверкой, небольшого графического диктанта и т.п.;целенаправленное формирование и развитие приёмов учебной деятельности. Учебное содержание здесь — средство для достижения целей этого важного процесса. Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска разнообразие учебных элементов, предлагаемых ученику на каждом модульном уроке. каждый вид учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные механизмы: память, восприятие, мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино-видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте или процессе. текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении. Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его отличительной особенностью. индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен скоростью чтения и понимания прочитанного. Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Содержание и организация обучения – на основе модульной учебнойпрограммы, содержащей модули – законченные, самостоятельные блоки(«банк информации» и «руководство к действию». Дидактическая цель содержит не только указание на объем изучаемогосодержания, но и на уровень его усвоения. Взаимодействие обучающегося и учителя осуществляется в рамках работы над модулем и конкретного задания. Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится самопланированию, самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это дает возможность ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях. Предусматривается возможность выбора уровня (индивидуализация процесса обучения) обучающимся.Смещаются акценты в деятельности учителя с информационной и контрольно-оценочной к информационно-ориентирующей и консультационно-сопровождающей. Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска Дети оживленно ведут содержательную беседу, принимают участие в дискуссии, анализируют, делают выводы, подводят итоги работы, оценивают себя и других, определяют для себя цель работы, выводят совместно с учителем цель работы и тему урока-это и есть реальный результат Знания, добытые самостоятельно более прочны и долговременны. Силаева Елена Анатольевна, учитель высшей категории МБОУ СОШ №2 г.Десногорска