Творческий отчет учителя технологии


О себе: Учитель первой категорииСтаж 28 годаОбразование: Владивостокское педагогическое училище № 1, отделение труда и черчения.Должность: общественный инспектор, учитель технологии, ИЗО и черчения. Тема самообразования: «Развитие творческих способностей учащихся» Творчество Творчество — это процесс создания нового, основанный на способности порождать оригинальные идеи и использовать нестандартные способы деятельности. Творческий процесс – это всегда прорыв в неизвестное, но ему предшествует длительное накопление опыта, знаний, умений и навыков, он характеризуется переходом количества всевозможных идей и подходов в новое своеобразное качество. Умение мыслить, искать новые, нестандартные решения – это качества, без которых невозможен эффективный труд. Актуальность Актуальность проблемы развития творческих способностей на уроках обусловлена тем, что в настоящее время в условиях модернизации образования всё более утверждается личностно-ориентированный подход, в основе которого лежит развитие индивидуальных способностей учащихся. Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приёмов, которые помогут подросткам не только овладеть определёнными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развить их творческие способности. Цели: Подготовка молодежи к будущей профессииИспользование новых технологий в процессе формирования творческой личностиЗнакомство учащихся с понятием «художественное творчество», видами народного творчества, его историей; Формирование художественного сознания в процессе развития эстетического восприятия окружающей действительности и искусстваВоспитание интереса к творческой деятельности Задачи: Способствовать повышению личной уверенности каждого ученика, его самореализации и рефлексии через проживание “ситуации успеха”, через осознание себя и своих возможностей.Помочь овладеть начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;Развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; навыки делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;Формировать знания о трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; первоначальных представлений о мире профессий;Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда; интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности;Формировать экологическую культуру, готовность и способность к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования. Методы обучения: Рассказ, объяснение, беседы, лекции, наблюдения, демонстрации, практические и творческие работы. Метод проектов. Работа с литературой, таблицей, инструкционной картой, шаблоном, выкройкой. Демонстрация слайд-презентаций. Участие в выставках народного творчества. Методические материалы Рабочие программыРазработки уроковДемонстрационные презентацииМатериалы к урокам Направления работы: Расширенные темы курса «Технология»Факультатив «Графика и основы дизайна»Творческая мастерская «Юный художник»Занимательное черчение Расширенные темы курса «Технология» Технология обработки ткани: моделированиематериаловедениеСовременный интерьер жилого домаВышиваниеЛоскутная пластикаВязаниеТворческая проектная деятельность Моделирование Моделирование – это процесс создания новых моделей одежды. Слайд-презентация «Моделирование халата на основе ночной сорочки» - 7 класс Материаловедение5-8 класс Изучение свойств различных тканей Лен Шерсть Мех Нетканый материал Слайд-презентации «Лен», «Натуральные волокна», «Нетканые материалы» СОВРЕМЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА ИНТЕРЬЕР – это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство (комнат, прихожей, кухни, санузла), мебель, декоративное убранство и различное оборудование. Проекты интерьера квартиры учеников 7 класса Интерьер детской комнаты Интерьер гостиной Вышивание Вышивка - украшение изделий из различных материалов орнаментальным узором или сюжетным изображением, выполненным нитками и другими материалами, вручную с помощью иглы или машинным способом. Автор: Вержисинская Марина 7 -10 классы Творческая проектная деятельность Цели и задачи проекта Овладеть способами планирования и организации трудовой деятельности и объективной оценки своей работы.Овладеть умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией.Основание знаний о трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира – мира эстетики.Воспитание трудолюбия и интереса к информационной и коммуникативной деятельности.Убедиться в своих возможностях и пополнить знания. Подготовлены проекты: «Изготовление юбки» «Вязаный крючком цветок» «Что нужно девушкам чтобы выглядеть красиво?» Разработка идеи «Изготовление юбки»Учитель технологии: Шевчик Ирина АнатольевнаРаботу выполнилаУченица 6 «А» классаЖагло Юлия Вязаный крючком цветок Выполнила: Костецкая Мария, ученица 7 «А» класса Факультатив «Графика и основы дизайна» ИзонитьКоллажВитражБумагопластикаДизайн одежды – рисунок на тканиДекупаж Изонить Изонить - это оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходящий корнями к народным мастерам Англии. В настоящее время искусство изонити находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров. 8 -10 классы “Коллаж” “Коллаж” - выполнение различных композиций из разных материалов, соединяет в себе элементы профессионального искусства и самодеятельного творчества. 8 -10 классы Витраж Витраж —элемент декора, а зачастую произведение искусства, способное преобразить или органично дополнить любой интерьер, создает атмосферу тайны и неповторимый шарм. 7 - 8 классы Бумагопластика Оригами в переводе с японского означает «сложенный из бумаги». История возникновения ОРИГАМИ неразрывно связана с изобретением бумаги. В начале первого тысячелетия в Китае изобрели бумагу. Китайцы изготавливали бумагу из бамбуковых стеблей. Японцы улучшили технологию производства и стали получать бумагу прочнее и качественнее китайской. Лучшую бумагу в Японии делали из коры шелковичного дерева. Такая бумага уже обладала свойствами необходимыми для складывания из нее фигурок. Участница выставки «Мир глазами детей» - Полуэктова Лиана 7 - 8 классы Дизайн одежды – рисунок на ткани Своеобразный и интересный вид народного прикладного искусства – художественная роспись ткани. Узорные ткани разного назначения, пожалуй, как ни один вид декоративно-прикладного искусства, активно несут художественную культуру в быт. Дизайн одежды – рисунок на ткани Роспись по ткани – это настоящая находка для дизайнеров современного интерьера. С помощью росписи по ткани можно создать совершенно неповторимый стиль своей одежды, своего дома или офиса. Изобразительное искусство Народные художественные промыслы Художник - выразитель идей, мыслей, чувств людей своего времени.Ценности повседневной жизниДекор, человек, общество, время Народные художественные промыслы Золотая хохлома - это нарядная, красочная, деревянная посуда, которой издавна торговали на веселых ярмарках в старинном селе Хохлома.Синие цветы гжели –Русская жемчужина.Городецкая роспись – этот народный художественный промысел сложился в середине XIX века в старинном волжском городе Городец. 5 - 7 классы Творческая мастерская «Юный художник»: Участие в конкурсах рисунков: «День тигра», «Мы жить желаем без пожаров», «Мой учитель», «Зачем нужна профессия судебного пристава» Творческая мастерская «Юный художник»: Иллюстрирование школьной газеты «Переменка»Участие в краевом конкурсе «Георгий Победоносец – символ России»Акция «Поздравительная открытка ветеранам ВОВ» Результаты работы: Участие в районных конкурсах творческих работ – конкурс рисунков:«Мы жить желаем без пожаров»«Мой учитель»:«День тигра»: Повышение профессионального мастерства Районные семинары учителей технологии: мастер-класс «Цвет и образ в дизайне» мастер-класс «Декупаж»Районный семинар «Использование ИКТ на уроках. Создание презентации. Требования к оформлению портфолио» Классное руководство