Творческий отчёт на тему: Будущее учителя начальных классов или старые премудрости обучения и воспитания


Творческий отчёт учителя начальных классов Сагашилиской средней школы Алистровой Оксаны Казимировнына тему: «Будущее учителя начальных классов или старые премудрости обучения и воспитания»2016 год ДАР + ЧУДОучитель ребёнок дарить радость ПОЗНАТЬ МИР Учитель, педагог, наставник – это не профессия а, скорее, призвание! Жестокий, властный, эгоистичный человек не может быть учителем. Учителя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все, что угодно. У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа,а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе.Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней  и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя». Мне бы хотелось предложить вашему вниманию МОЮ ПТИЦУ СЧАСТЬЯ, с помощью которой я много лет стараюсь сотворить чудо превращения маленького человека в УЧЕНИКА с большой буквы. Моя Птица счастья называется «СЕМЬ -  Я» Число семь считают магическим. А мы- творцы.Мы заполняем чистые головы ребят знаниями и опытом, который уже существует, чтобы эти маленькие умы смогли добыть новые неизвестные знания в будущем. Как сказал Демокрит:«Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим». Я Я- учитель Я- артист Я- спортсмен Я- режиссёр Я- организатор Я- воспитатель Я- друг Профессия учителя довольно-таки тяжелая, ведь ученикам нужно уделять много времени и внимания. К сожалению, не всегда сразу устанавливается контакт и взаимопонимание между учителем и учеником, но совместная работа по «ликвидации непонимания» — это залог успешного решения многих проблем. ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК саморазвитие самообразование психологическаяматериальная Расскажи – и я забуду,Покажи – и я запомню,Дай мне действовать самому – и я научусь. ПРАКТИКА Хочешь получить результат ?Трудись сам и дай работать детям. При этом имей при себе! УМЕРЕННОСТЬ - сочетание спокойной требовательности с хорошим доброжелательным отношением к детям. УДИВИТЕЛЬНОСТЬ - учитель начальной школы должен уметь удивлять. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ - нервозность учителя на уроке всегда передаётся детям,что провоцирует страх: боязнь неверно ответить на уроке УВАЖИТЕЛЬНОСТЬ - понятно, что уважение к личности каждого маленького человечка – основа успешного общения на уроке и соответственно всего процесса обучения в начальной школе. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ - учитель начальных классов должен уметь разговаривать с детьми на их языке. УСПЕШНОСТЬ - это история о том,что дети не любят пирожки ни с чем. УЛЫБЧИВОСТЬ - ещё Экзюпери сказал, что «улыбка- рабочий инструмент  учителя», а уж в начальной школе с помощью улыбки педагог может добиться всего. Единственное условие- улыбка должна быть искренней. Учитель естествознания УчительграмотыИ литературы Учитель математики В БУДУЩЕМ ДОЛЖЕН БЫТЬв начальной школе учитель-предметник: ПОЧЕМУ ? Самореализация для творческих идей Полный контроль над сравнением движения качества знаний в разных классах (1-4) Вести мониторинг и диагностику в практических победах и неудачах учащихся Объём времени позволяет глубоко и тщательно отбирать материал к уроку Находить свои методы и приёмы для устранения пробелов в знаниях учащихся ЗНАК КАЧЕСТВА Методы и приёмы (кроме традиционных) проведения уроков с использованием информационных технологий Организация компьютерного практикума (деловые игры, составление кроссвордов, тестовые задания, работа с наглядными пособиями, ученик в роли учителя, мозговой штурм;) Использования творческих заданий на уроках с применением средств Microsoft Office, PowerPoint (создание презентаций ) Использование обучающе-контролирующих программ (ролевые и деловые игры,моделирование; образовательные игры; обучающие игры ) Представление информациив различной форме: текст, аудио, видео, анимация Метод проектов в сочетании с технологией ИКТ Исследовательский метод Ничто не дается даром в этом мире, и приобретение знания — труднейшая из всех задач, с какими человек может столкнуться. Только когда ребенок доверяет тебе, когда считает тебя близким человеком, становится возможным плодотворное обучение. Выбирая путь педагога, каждый из нас берет на себя ответственность за своих учеников. Центр тяжести всей ответственности ложится на плечи того, кто первым встречает ребенка в школе - его первого учителя. Учитель начальных классов является строителем фундамента. И то, что мы заложим в детях на начальной ступени обучения, останется с ними на всю жизнь, подобно тому, как «вырезанные в коре молодого дерева буквы,растущие, развёртывающиеся вместе с ним, составляющие его неотъемлемую часть». Мои награды У великих профессий устав непростой - Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана? Есть легенда, далёкий прошедшая путь: Если смерть вдруг птенцов настигает, Разрывает тогда пеликан свою грудь Кровью сердца к ним жизнь возвращает. Белоснежная стая летит в облаках,Осеняя земную обитель... Да пребудет священно на всех языках,Твоё гордое имя, Учитель!