презентация Педагогический проект Зелёный лучок


Проект Тема :«Зелёный лучок»Работу выполнилаВоспитатель Смирнова Елена НиколаевнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №3Каневской районст. Каневская 2015г. ЦЕЛЬ* Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;* Активизировать у ребёнка инициативу, память и внимание, обогащение словарного запаса ребёнка;* Привлечь к работе детей, воспитателей, родителей ЗАДАЧИ: 1.Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.2.Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.3.Развивать познавательные и творческие способности.4.Формировать осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам. 5.Воспитывать бережное отношение к своему труду.. ст надписиАктуальность* Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной – исследовательской деятельности;*Осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовать;*приобретение и применения детьми новых знаний в жизни. Участники проекта ПодготовительныйИсследовательскийЗаключительный(обобщающий)Этапы проекта: Формы работы*беседы*занятия*дидактические, настольные игры, сюжетно-ролевые, театрализованные игры* целенаправленные наблюдения, экскурсии*совместный труд детей и взрослых*работа с родителями*продуктивная деятельность*посильная самостоятельная трудовая деятельность*использование иллюстративного материала 1.Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.2.У детей сформируется знания о росте растений в комнатных условиях.3.Создание в группе огорода на подоконнике. ожидаемый результат 1.Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях). 2.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. 3.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). 4.Разбивка огорода на подоконнике. 5.Изготовление табличек - указателей с названиями растений1 этап - подготовительный 2 этап - исследовательскийДети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.      В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. "У ворот шумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок.Смотрят все на огород,И уходят открыв рот" {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№МероприятияСрокиРезультат1.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.мартвыполнено2.Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.мартвыполнено3.Домашнее задание – просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»мартвыполнено4.Разбивка грядок на подоконнике. Рассматривание лука-строение лука-условия необходимые для ростаПосадка лука в землю, в воду. мартвыполнено5.Беседы.: «Полезная пища», «Витамины для детей», «Лук всем полезный друг».мартвыполнено6.Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о луке (чтение художественной литературы)мартвыполнено7.Дидактические игры. «Где растет?», «Что лишнее?»,«От какого овоща эта часть?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Собери картинку».постоянновыполнено8.Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук?», «Собираем урожай» мартвыполнено9.Художественное творчество.Зарисовка наблюдений.Рисование «Вырос зелёный лук».Аппликация «Лучок-золотой бочок».Лепка «Наша грядка»мартвыполнено10.Создание книги «Зелёный лучок»- история лука,- загадки о луке,- стихи о луке,- чем полезен лук,- хозяйке на заметку,- сказки о луке. мартвыполнено 3 этап - заключительныйПодведение итогов реализации проекта.В группе был создан огород на окне. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!