Презентация к проекту Лучок — наш дружок (1 младшая группа)


Мини - проект «Лучок – наш дружок» МОУ Школа-Детский сад с.Катравожимени Героя Советского Союза А.М. Зверева Разработчик:Бухарова Светлана Владимировна Участники: воспитатель,дети и родители 1 младшей группы с.Катравож, 2016г. Продолжительность проекта: краткосрочный. Предмет исследования: лук. Возраст детей: 1 младшая группа.Актуальность проекта: Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно, тем более в группе по адаптации к детскому саду. Ко всему хорошему и полезному необходимо приучать с самых малых лет. Лук отличный овощ для профилактики от вирусных респираторных инфекций. Проект разработан в соответствии с учетом возрастных особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Игровая мотивация: «Лучок в гостях у малышей». Цель проекта: Дать детям представление о растении лук,где он растёт, как он растёт, о необходимых условиях для его роста.Задачи проекта: -познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями; - обогатить и активизировать словарь по теме; - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами; - учить заботится о своем здоровье, употребляя зеленый лук в пищу;- знакомить с загадками, пословицами, поговорками о луке; - формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем, детьми и родителями. Прогнозируемый результат:Дети освоят, что для роста растениянеобходимы земля, влага, тепло и свет.У детей появятся элементарные навыкиисследовательской деятельности, разовьется желание употреблять лук во время приемов пищи (обед).Этапы проекта1 этап подготовительный:- Сбор информации по теме проекта, подборка пословиц, поговорок, стихотворений о луке и о его пользе. - Подготовка тары и земли для высадки луковиц. - Просмотр мультфильма «Лунтик. Лук» (77 серия). - Обсуждение темы проекта с родителями: сформировать интерес у родителей и желание участвовать в выставке из природного материала (лук).- Рассматривание луковиц (закрепление понятия большая - маленькая; одна - много) 2 этап. Практический (основной):- НОД по знакомству с луком «К нам гость – Лучок».- Разучивание физминутки «Расти, лучок». - Посадка лука с привлечением детей. - Рассматривание роста зеленого лука в уголке природы. Ежедневные наблюдения за ростом лука, полив почвы по мере высыхания. - Художественное творчество по рисованию «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок». 3 этап. Заключительный:- Употребление зеленого лука в пищу во время обедов в детском саду (только по желанию детей). - Оформление информационной стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг».- Выставка работ детско - родительского творчества из природного материала «Наш дружок лучок». Проектная идея: создать мини-огород в группе детского сада для посадки лука в водной среде и в почве, наблюдения за его ростом. Использование на практике выращенного продукта. Материал: земля, вода, лук, баночки для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли. 1 этап.Подготовительный Смотрели мультфильм «Лунтик. Лук». Рассматривали с детьми лук:- лук гладкий;- похож на кружочек;- он оранжевого или жёлтого цвета;у него есть зелёные перышки; луковицы бывают большие и маленькие, их может быть много и мало. Практический2 этап Рассматривали с детьми презентацию о луке, рассматривали сухие луковицы: у лука есть шелуха;- у него есть корешки – они сухие;- у лука есть сухой хвостик; у лука есть зелёные пёрышки; он растёт на грядке, в земле;- разучили физминутку «Расти, лучок!». - НОД «К нам гость Лучок»;- Посадка лука – донцем вниз, обязательно обильно поливаем;- Наблюдения и уход за луком в уголке природы;- Рисование «Нарисуем наш лучок – зеленый пучок». Заключительный3 этап - Употребление зеленого лука в пищу во время обедов (только по желанию детей). - Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг».- Выставка работ детско – родительского творчества из природного материала «Наш дружок лучок».- Оформление презентации по проекту. Луковица золотая,Круглая, литая.Есть у нее один секрет –Нас она спасет от бед:Может вылечить недугВкусный и душистый лук! У меня есть друг,Он - от семи недуг!Это - вкусный и полезный,Желто – золотистый лук!Лук растёт на огороде,Он большой хитрец в природе,В сто одёжек он одет.Ребятишкам на обедНе хотят его срывать,Зачем слёзы проливать! Стихи и загадки про лучок Я вырос на грядке, Характер мой гадкий, Куда ни приду, Всех до слёз доведу (лук) Сарафан не сарафан, Платьице не платьице, А как станут раздевать – Досыта наплачутся (лук) Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать и без горюшка (лук) Наши мини – опытыОпыт - эксперимент № 1.Наблюдение за ростом лука в контейнерах. Были приготовлены два контейнера. В один контейнер положили луковицы и налили воду, второй контейнер – пустой, в него тоже положили лук. Через несколько дней в контейнере, где была вода, у лука дети увидели корешки и обратили внимание, что вода окрасилась, а в контейнере без воды, у лучка изменений не было. А ещё через 3 дня у лука в контейнере с водой появились зелёные пёрышки и длинные корешки. На заключительном этапе опыта, малыши усвоили, что лук растётв воде и земле. А в пустомконтейнере без воды,он расти не будет. Опыт - эксперимент № 2.Наблюдение за ростом лука в воде и без воды в стеклянных баночках. Были приготовлены две стеклянные банки, сверху установлены крышки с большим отверстием. В одну банку доверху налили воду, сверху поставили лучок, вторая банка – пустая, на нее тоже поставили лук. Через несколько дней у лука, который стоял в банке с водой появились корешки, а в банке без воды, у лучка изменений не было. А ещё через несколько дней у лука в баночке с водой появились зелёные пёрышки и длинные корешки. На заключительном этапе опыта, малыши усвоили, что для того, чтобы лучок рос обязательно нужна вода, без воды, он расти не будет. Вывод: Растения живые, как и мы. Они питаются, дышат, пьют воду. Им нужны хорошие условия. Лук может расти в воде, может расти и в земле. У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в контейнере с водой и без воды. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями, роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука. Зеленый лук полезен людям, так как в нем много витаминов. Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, осознание собственныхумений. У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Спасибо за внимание!