Осень – самая прекрасная пора дебаты


Цель: возможность самореализации, приобретение навыков находить и отбирать необходимую литературу и работать над ней. системность, креативность и критичность мышления; адекватная оценка себя и уровне своих притязаний.Кейс утверждающей стороны. Резолюция: Осень – самая прекрасная пора. Дефиниции: Осень – время года, следующее за летом. Самая – местоимение, образует превосходную степень. Прекрасный – очень красивый . Пора – время, период, срок.Критерий: Люблю я пышное природы увяданье В багрец и в золото одетые леса. (А.С.Пушкин)Аргумент 1. Для своей работы взяла художник осень самые яркие краски. (из отрывка Серебицкого «Осень»)Аргумент 2. Золотые, тихие Рощи и сады Нивы урожайные Спелые плоды (Загадка)Аргумент 3. Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит (Н.Некрасов)Кейс опровергающей стороны.Резолюция: Осень- самая прекрасная пора. Не согласны. Дефиниции: Отрицательная частица Не. Критерий: Тучи мрачно окутали весь небосвод – это осень в дождях и туманах ползет (Абай)1 аргумент: Весна да осень – на дню погод восемь (поговорка) 2 аргумент: Что ты рано в гости, Осень к нам пришла?Еще просит сердце, Света и тепла. 3 аргумент: Зверь отважный поневоле Скрыться где-нибудь спешит. (Лермонтов)Утвер. №1 - 6 минПриветствует, обосновывает актуальность своей темы, перечисляет аргументы и доказывает. Отвечает на перекрестный вопрос. Опровер. №1 – 6 мин. Приветствует, не соглашается с резолюцией, называет свою позицию, опровергает оппонентов в строгом порядке, представляет свои аргументы, отвечает на перекрестный вопрос. У №2 – 5 мин.Восстанавливает свою линию, опровергая оппонентов, подкрепляет свои аргументы новыми доказательствами, отвечает на третьем перекрестном допросе. О № 2 – 5 мин.Выступает с опровержением оппонентов, доказывает большую весомость своих аргументов, делает выводы о большей убедительности своей позиции, отвечает на третьем перекрестном допросе. У № 3 - 5 мин. Подводит итог игры, подробно обьясняет судьям, почему критерий и аргументы его стороны лучше, чем у оппонентов, продолжает опровергать оппонентов, но не представляет новых аргументов. Задает вопросы на втором перекрестном допросе. Заканчивает выступление обращением к судьям отдать голоса за их команду. О №3 – 5 мин. Подводит итог игры, отмечая важнейшие столкновения во время дебатов. Продолжает опровергать линию оппонентов, но не представляет новых аргументов. Не должен опровергать новые доказательства, впервые введенные в речи У №3 Завершает свою линию. В этой речи может быть введена новая поддержка, но ее должно быть меньше, чем в речах предыдущих спикеров. Задает вопросы на первом перекрестном допросе. Заканчивает свое выступление словами: «По этим причинам прошу уважаемых судей отдать свои голоса нашей команде». Опровергающий спикер № 1 (6 мин). Приветствует, называет тему дебатов, называет свою позицию, опровергает аргументы утверждающей команды в строгом порядке, представляет свои аргументы, делает выводы, отвечает на втором перекрестном допросе, и задает вопросы на третьем перекрестном допросе. У №2 - 5 мин.Восстанавливает свою линию, выступая с опровержением оппонентов, доказывает большую весомость своих аргументов, отвечает на третьем перекрестном допросе. О №2 – 5 мин. Выступает с опровержением оппонентов, подкрепляет свои аргументы новыми доказательствами, не вводя новых аргументов, доказывает большую весомость своих аргументов, делает выводы о большей убедительности своей позиции, отвечает на третьем перекрёстном допросе