Презентация по учебной дисциплине физическая культура на тему : «Формирование мотивации обучающихся в процессе обучения по учебной дисциплине физическая культура»


Тема: «Формирование мотивации обучающихся в процессе обучения по учебной дисциплине физическая культура» преподаватель физической культуры Гордеева Наталья Геннадьевна 2016ОГАПОУ СПО «Ульяновский авиационный колледж-МЦК» Мотив  –это то, что побуждает человека к деятельности, направляя его на удовлетворение определенной потребности. Мотив есть отражение потребности, которая действует как объективная закономерность, объективная необходимость.Мотивация – внешнее или внутреннее побуждение субъекта к деятельности во имя достижения каких-либо целей, наличие интереса к такой деятельности и способы его инициирования, побуждения. Мотивация к физической активности - особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности.Мотивации студентов к занятиям физической культурой– Терминологияособое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Цель и задачиЦЕЛЬ: изучение способов мотивации для формирования физической культуры личности и подготовки к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья.ЗАДАЧИ:анализ педагогической и методической литературы о формирование мотивации обучающихся в процессе обучения по дисциплине физическая культура;вовлечение студента в активную, физическую, продуктивную деятельность;повышение уровня успеваемости и качества обучения. Актуальностьпроекта заключается в формировании мотивации и вовлечении студентов колледжа в активную физическую деятельность, способствующей развитию личности, которые помогут им быть успешными в современном мире. Ожидаемые результатыИзучение способов формирования мотивации студентов СПО в процессе обучения повысят мои профессиональные способности; Укрепление здоровья ,развитие физических способностей обучающихся;Повышение интереса к преподаваемой мною дисциплине;Повышение уровня успеваемости и качества обучения. Этапы реализации проекта1 этап - Подготовительный С 15.12.15 по 1.09.16.2 этап - Практический С 1.09.16 по 1.10.16.3 этап - Аналитический1.10.16. по 1.11.16Этапы реализации проекта ЭТАПЫ ПРОЕКТА1 этап - подготовительныйЦели:проанализировать специальную литературу о способах мотивации студентов СПО в процессе обучения;анализ педагогической и методической литературы по вопросу: о формировании мотивации студентов к учебе , к занятиям физической культурой;составление перечня методов мотивации студентов.Ожидаемый результат:получение информации о различных методах мотивации студентов;отбор методов для применения на аудиторных и внеурочных занятиях. ЭТАПЫ ПРОЕКТА2 этап - практическийЦели:анкетирование студентов по вопросам мотивации студентов к учебе;анализ полученных результатов анкетирования;повышение уровня успеваемости и качества обучения.Объекты исследования:13с-1 по специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов;14с-1 по специальности 24.02.01 Производство летательных аппаратов;15пи-1 по специальности 09.02.05 Прикладная информатика (в области технологии машиностроения);Ожидаемый результат:повышение уровня успеваемости и качества обучения. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ : похвала или порицание;соревнование с другими; проблемность и загадочность, стоящая перед младшим школьником; привлекательность;влияние успеха и неудачи; влияние общественного внимания (т. е. занятия физической культурой и спортом важны); наличие перспективы, конкретной цели Группы мотивов к занятиям физической культурой:  внутренние мотивы, связанные с удовлетворением процессов деятельности (эмоциональность, новизна, динамичность, любимые упражнения и т.д.); внешние положительные мотивы, основанные на результатах деятельности (приобретение знаний, умений, навыков, активный отдых и т.д.); мотивы, связанные с перспективой (укрепление здоровья, развитие физических качеств, коррекция фигуры и т.д.); внешние отрицательные мотивы (страх перед насмешками из-за неумения выполнять какое-либо движение, получить низкую отметку и т.д.). ОтветКоличествоПроцентПоложительно1860%Нейтрально1033,33%Отрицательно26,67%Резко отрицательно00%1. Как Вы относитесь к занятию физической культуры?АНКЕТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ ПО ВОПРОСАМ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (15 вопросов, представлены – 3) ОтветКоличествоПроцентДа, нужны1860%Нужны, но редко930%Не вижу смысла310%Свой ответ00%2. Нужны ли Вам занятия физической культурой? ОтветКоличествоПроцентУсталость, безразличие , напряжение723,33%Приподнятое настроение1860%Радость и вдохновение310%Свой ответ26,67%5. Выберите утверждение, которое наиболее соответствует Вашему обычному самочувствию на занятиях физической культурыСвои ответы:время от времени  Как и всегда   ЭТАПЫ ПРОЕКТА3 этап - аналитическийЦели:анализ применяемых методов мотивации студентов, вовлекающих их в активную физическую деятельностьОжидаемый результат:повышение успеваемости и качества обучения студентов, их активности в приобретении знаний. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ВЫВОДВ современном образе жизни сформированность мотивационно-ценностных установок на здоровый образ жизни играет важную роль.Физическая культура должна обеспечить более полное удовлетворение духовных интересов студентов; знания, полученные при освоении обязательного минимума программного материала по физической культуре, должны составить базис представлений о здоровом образе жизни и обеспечить теоретическую основу формирования навыков и умений по физическому самосовер-шенствованию личности в течение всей жизни Спасибо за внимание !