Презентация по русскому языку в 6 классе на тему Знаки препинания в сложном предложении


Вспоминаем то, что знаем В окрес…ных л…сах, соб…раемся в лес, рас..т…лаются п…ля, по тр..пинк…, к рощ…, шля…ка сырое…ки, ак…уратно ср…заю, разр…слась у осинки, лучи со…нца, (не)слышиш… пения. Вспоминаем то, что знаем В окрестных лесах, собираемся в лес, расстилаются поля, по тропинке, к роще, шляпка сыроежки, аккуратно срезаю, разрослась у осинки, лучи солнца, неслышишь пения. Вспоминаем то, что знаем Чаще капли д…ждевыеВихрем пыль л…тит в п…ля И в сиянье пот…нула Вся смятенная з..мля.Подчеркните грамматические основы,дайте характеристику предложению.Какова пунктуация предложения? Какая тема урока? Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: Знаки препинания в сложном предложении Рассмотрите алгоритм. – На какие три пункта нужно обратить внимание при расстановке запятых в предложении?1. Определяю: сложное или простое предложениеПростое Сложное Определяю: сколько частей в предложении Отделяю части сложного предложения запятыми Работаю с каждой частью как с простым предложением2. Определяю: есть ли в предложении однородные членыДа НетДействую в соответствии с правилом о постановке запятых 3. Определяю: есть в предложении обращениеДа НетВыделяю его запятыми Запятые в предложении не нужны Запишите по 2 предложения разного вида на тему «Наш класс» Простое предложениеСложное предложение с союзом- Сложное предложение без союза. Рефлексия – Что удалось на уроке, было самым интересным?– Какие трудности встретились?– Что помешало при выполнении заданий? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?– Оцените себя, опираясь на алгоритм самооценки. Домашнее задание -Пар.11-12-Упр.53-Выписать из учебника истории 6 сложных предложений разных видов, подчеркнуть грамматические основы, составить схемы.