Презентация Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления


Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления Современный урок- это такой урок, когда учащийся под руководством учителя добывает и усваивает новые знания, сам исследует факты и делает выводы Шкарлупина Г.Д. Технология критического мышления самостоятельность нестандартностьмышления познавательная активность творческая личность Технология критического мышления представляет собой совокупность заданий, в процессе выполнения которых появляются работы творческого характера Методические приемы,активизирующие творческую деятельность учащихся ЗХУ»- знаю, хочу узнать, узнал «Синквейн» «Эссе» З/Х/У – один из видов графических организаторов, позволяющий провести исследовательскую работу по какой-либо теме. Цель:  подготовка к восприятию и осмыслению новой информации.  Например, при изучении произведения Лескова «Логово» (Литература 8 кл.) в тетради ученики заполняют таблицу из трёх колонок. Итак, «ЗХУ» - этот приём, который позволяет учителю проконтролировать работу каждого ученика и поставить отметку за работу на уроке. знаю хочу знать узнал хищное животное;- живут в стае; повадки и образ жизни;численность волков; обитание волков; произведения о волках ; -волк-крупное животное в своем семействе;-волки пожирают, в первую очередь, больных и слабых животных;-общая численность волков уменьшилась;-живут в самых разнообразных климатических условиях;-литературный образ волка разнообразен; Домашние задания творческого характера. Презентация ученика 8 класса Турганбая Биржана «Жизнь волков» Слайд-шоу ученика 8 кл.Талапа Амирхана «Нелегкая жизнь хищника». «Синквейн» способствует творческому развитию ученика, заставляет его самостоятельно мыслить, творить, позволяет каждому ученику стать поэтом. Структура пятистишья:1. Первая строка - одно слово, описывающее тему (существительное «Родина»).2. Вторая строка - два слова, описывающие тему ( два прилагательных «родной, бескрайний»).3. Третья строка - три слова, выражающие действие по теме (три глагола «любоваться, хранить, приезжать»).4. Четвертая строка - фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.( Полюбуйтесь- это наша родная земля)5. Последняя строка - одно слово (синоним слова из первой строки «отечество»), которое еще раз подчеркивает сущность темы.Каждый ученик имеет от 5 до 7 минут, чтобы написать пятистишье. Наш Казахстан!Взгляните на глобус, на наш Казахстан!Там снежные горы, бескрайние степи, Большие озера и быстрые реки,Холмы, перелески, луга и поля.Полюбуйтесь - это наша родная земля!Приезжайте к нам в гости, в родной Казахстан!Здесь яркое солнце, лазурное небо.Рассветы ясны как красивые очи;Закаты как в сказке; здесь дивные ночи.Приезжайте к нам в гости, в родной Казахстан!Здесь свято хранятся традиций предков, И люди плохие встречаются редко. Испокон так ведётся на нашей земле,Дастарханом богатым встречаем везде.Приезжайте к нам в гости, в родной Казахстан!ученица 8 класса Серикова Камила. Эссе-это письменное размышление на заданную тему.Этот метод используется для того, чтобы выяснить, насколько учащимися усвоен пройденный материал, как они могут грамотно выразить свои мысли на письме. Эссе ученика 8 класса Адилова Алмаса « Роль вводных слов в речи человека    В речи человека вводные слова играют огромную роль. Вводные слова помогают точнее разобраться в написанном, быстрее понять текст , прочитать его с нужной интонацией. Также при помощи вводных слов можно более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным. Их роль в речи может быть неожиданной, например, слово «к счастью» создает радостный настрой для общения с собеседником ( К счастью, погода сегодня теплая.). Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чём мы говорим (По-моему, он обрадовался этому предложению.). Вводные слова употребляются как в книжной речи, так и в разговорной. В различных стилях характер их неодинаков, различно и их употребление. В рассуждении употребляются преимущественно вводные слова, выражающие оценку сообщаемого говорящим указанием на степень достоверности, источник сообщаемого, связь и последовательность мыслей. Для публицистического стиля возможно и употребление вводных слов типа «к счастью». В стиле художественной литературы мы встречаемся с употреблением вводных слов всех семантических групп. Итак, вводные слова дают человеку собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Технология «Развитие критического мышления через чтение письмо» формирует и развивает у учащихся способность к самостоятельному приобретению знаний и творческому их применению. Использование технологии критического мышления на уроках дало положительные результаты: -успешные выступления на различных олимпиадах- творческих конкурсах- конференциях