Презентация Социализация обучающихся через проектную и исследовательскую деятельность»


«Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность»Целостность педагогического процесса – это единство «воспитывающего обучения» и «обучающего воспитания» А. Дистервейг Социализация с точки зрения педагогики - это организация особым образом образовательного процесса, в ходе которого ребенок целенаправленно усваивает опыт культуры, систему ценностей и отношений, развивает разнообразные способности, осваивает свой путь вхождения в общество, или овладевает ключевыми компетентностями.Социализация Предметы социализирующего воспитания:приобщение молодого поколения к исторически-культурным традициям; формирование гражданско-патриотических чувств; обеспечение творческой самореализации и профессионального самоопределения; воспитание лидеров. Условия социализацииДля эффективной социализации учащихся через проектную и исследовательскую деятельность в школе имеются все условия: Задачи:1.Целенаправленно развивать мыследеятельностные компетенции (выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание, выдвижение гипотезы, планирование деятельности, самоанализ и рефлексия).2.Социализация учащихся через групповую деятельность.3.Формировать коммуникативные компетенции через создание условий для презентации своей работы. 4.Создание условий для совместной деятельности детей и их родителей. Цель: Социализация обучающихся через исследовательскую и проектную деятельность обучающихся. Проект: «Жизнь-подвиг. Герой Советского Союза - Александр Петрович Ретюнский»Цель проекта:Сбор и систематизация информации для школьного краеведческого музея о герое Советского Союза – Александре Петровиче Ретюнском учениками 6 «Б» класса.Задачи:Сбор и систематизация информации;Проявление гражданской активности учащихся;Патриотическое воспитание учащихся, чувства гордости за свою Родину и земляков;Представление результатов проекта широкой социальной группе. Работа над проектом осуществляется поэтапно{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}I этап«погружение» в проект (постановка проблемы, целей и задач исследования) – проблематизация, целеполаганиеII этапорганизация деятельности (организация групп, распределение ролей, планирование деятельности по решению задач) - планирование и выполнение конкретных шагов и операций по решению проблемыIII этапосуществление деятельности (консультирование и контроль со стороны учителя; ученики – поиск информации, подготовка отчета, обобщение, систематизация информации, оформление материалов) - рефлексияIV этаппрезентация проекта 1 этап 2 и 3 этапы 4 этап В ходе проектной деятельности учащиеся овладели навыками самой этой деятельности, они научились формулировать цель деятельности, планировать её осуществление, проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели, готовить и предъявлять результаты. Проектирование позволило разнообразить коммуникативные связи учащихся с социумом и получить опыт самостоятельного социального действия . Вывод:По примеру вышеописанного проекта можно смело утверждать, что проектная и исследовательская деятельность обладает большими потенциальными возможностями в процессе социализации учащихся: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими. Нельзя кого – либо изменить, передавая ему готовый опыт.Можно лишь создать атмосферу, способствующую развитию человека.К.Роджерс