Формирование ключевых компетенций младших школьников через стратегии критического мышления


Формирование ключевых компетенций младших школьниковчерез стратегии критического мышления КГУ «Белоусовская средняя школа № 1» Учитель: Мумуканова М.С.2015 год Обучение в начальных классах формирует… Учебно - познавательная Коммуникативная Информационная Ценностно - смысловая Социальная Ключевые компетенции Компетентность предполагает … Думать Искать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться Умения технология проблемногообучения технология проектного обучения развитие критического мышления 3 Для формирования ключевых компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: технология когнитивного обучения 4 Aдаптированность, способность к сотрудничеству, мобильность Умение формулировать ценностнные, смысловые ориентиры, осуществление действий на основе этих ориентиров Сбор, обработка, анализ,передача, применение информации Умения и навыки дляэффективного общения Целеполагание, планирование,анализ,рефлексия,самооценка Социальная Ценностно-смысловая Информационная Коммуникативная Учебно – познавательнаякомпетенция Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения, что служит основанием для дальнейшего действия.Рук. для учителя, стр.154 Актуализация, обобщение имеющихся знанийВызов интереса, мотивация Побуждение к активной работе Получение новой информацииОсмыслениеCоотношение с уже имеющимися знаниями Целостное осмысление, обобщение полученной информацииПрисвоение нового знания, новой информации ученикомФормирование собственного отношения Вызов Осмысление Рефлексия Стадии КМ «Ассоциации»«Верные и неверные утверждения» «Знаю, хочу узнать, узнал»«Диаграмма Венна» «Инсерт»«Фишбоун»«Лови ошибку»«Сводная таблица»Постеры«Антиципации» «Синквейн»«Рафт»«Кластер»«Оценочный лист»«Ладошка»«Тройная запись»«Маршрутный лист» Вызов Осмысление Рефлексия Стратегии КМ На стадии вызова… Ассоциации Диаграмма Венна Дерево предсказаний ЗХУ Верные и неверныеутверждения На стадии осмысления…Фишбоун Сводные таблицы, схемы Сводные таблицы, схемы Постеры Антиципации На стадии рефлексии… Кластер РАФТ Синквейн Оценочный лист Ладошка Тройная запись Маршрутный лист Company Logo Вывод Таким образом, используемые выше перечисленные приемы, позволяют мне формировать ключевые компетенции у школьников, что является результативностью освоения основной образовательной программы начального общего образования. Спасибо за внимание!